Доброе утро! Сегодня 28 января 2012 г., суббота

Автор АТН

Сегодня, 28 января:

115 лет назад был получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель

28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Именно эту дату считают днем рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.

Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.

Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно (1796-1832) еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.

Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.

Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».

Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.

9 лет назад в Великобритании в продаже появилось «топливо из майонеза» – биодизель

28 января 2003 года в Великобритании началась продажа нового вида топлива, которое частично состоит из тех же элементов, что и маргарин, а также майонез. Приобрести экологически чистое топливо можно было в супермаркетах сети Sainsbury’s. А выпуском нового «корма» для стальных коней занялась компания Greenwich.

В основе топлива под названием GlobalDiesel лежит бензин с крайне низким содержанием серы, который разбавлен отработанным рапсовым маслом. По словам, производителей нового топлива, благодаря его применению выброс углекислого газа в окружающую среду снижается на 5%.

Топливо экономично и дешево в производстве и может использоваться для заправки всех автомобилей, вне зависимости от модификации и размера.

Как было отмечено в прессе, «…с появлением GlobalDiesel речь идет не об экологически безопасном «бензине», а о значительном снижении токсичности выхлопов. С одной стороны, снижение выбросов на 5% – это не так и много, но с другой, если все автомобилисты начнут использовать GlobalDiesel, который стоит почти столько же, сколько и обычное топливо на АЗС, то будет сделан большой шаг в деле сохранения окружающей среды».

Сейчас разработчики надеются получить одобрение правительства и существенные налоговые льготы, что позволило бы сделать биодизель еще более недорогим, чтобы он смог на равных конкурировать с иными видами топлива.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше