Новая машина работает на основе пневмоструйной технологии – струей воздуха яма высушивается и прогревается, затем в нее заливается специальная вяжущая смесь и засыпается щебень. Все операции с помощью дистанционного управления выполняет один человек. Как работает чудо-машина Владимир Шумилкин попробовал лично.
Владимир Шумилкин, мэр Харькова:
“И в этом смысле я завидую тем, кто работает на этой машине, потому что вот только что он видел изъян на дороге, прошло несколько минут и в этой части дорога уже безупречна и я думаю. что водители уже не будут чертыхаться, когда будут проезжать по этому участку дороги”
Однако вряд ли харьковские водители надолго забудут о выбоинах на дорогах. По мнению специалистов из государственной службы автодорог, применяемая технология эффективна лишь при незначительных разрушениях дорожного покрытия – глубина выбоин не должна превышать 2-х сантиметров. К тому же, по словам автодорожников, использование шведской установки в городе может принести немало других проблем.
Евгений Прусенко, начальник Управления научно-технической политики гос.службы автодорог Украины:
“Як правило, деяка кількість матеріалу, вона відбивається від покриття і забрудняє, засоряє лівневу каналізацію.”
Согласно инструкции, установка Савалко работает до минус 12 градусов. Для городского руководства это одна из главных характеристик машины. Однако вопрос качества ремонта в таких условиях является довольно спорным.
Евгений Прусенко:
“Дійсно, машина машина має технічні можливості підсушувати покриття, підігрівати покриття і потім на основі застосування емульсії і використання дрібного щебеню ліквідувати вибоїни. Але зрозуміло, що якість такого ремонту буде гірша ніж ремонт при позитивній температурі повітря.”
Однако, городские власти испытание шведской машины откладывать до весны не собираются. На ремонт дорог с помощью новой установки они уже выделили 500 тысяч гривен.
Елена Шапошникова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”