В целом по стране количество ДТП уменьшилось на треть, пострадавших – на 18 тысяч. Это информация от министра МВД. Луценко уверен: соблюдать правила водителей стимулировало повышение штрафов – примерно в 10 раз. В Харькове показатели аварийности также снизились, например, погибших стало меньше на двадцать процентов.
Юрий Черняк, замначальника ГУ ГАИ в Харьковской области: «Приведу пример по той же Прибалтике. Там очень строго: даже если на заднем сидении не пристегнут пассажир, штрафуют вплоть до ста долларов… Действует закон, люди понимают, потому и выполняют».
Введение новых штрафов имело свои плюсы и минусы, считает председатель Харьковского автоклуба. Олег Колесников признает: скорость на дорогах действительно уменьшилась. Впрочем, те водители, которые раньше нарушали правила, продолжают это делать и сейчас. В первую очередь это касается владельцев престижных иномарок.
Олег Колесников, председатель Харьковского автоклуба: «Когда человек обладает какой-то защитой или крышей, или как хотите ее назовите, когда он может позволить себе нарушать… И если такие люди будут оставаться на дорогах общего пользования, говорить о том, что эта система будет работать, не приходится».
С введением новых штрафов люди стали чаще защищать свои права в судах, говорит Олег Колесников. Наглядный пример – процесс «харьковские адвокаты против “Визира”». Юристы требовали проведения экспертизы прибора и дальнейшего его запрета.
Юрий Аксёнов, адвокат: «Люди ходят в суды, а вот ГАИ игнорирует зачастую суды. Дела, которые были летом у нас связаны с прибором Визир, доказали, что ГАИ упорно игнорировало судебный, и я думаю, что такое происходит по большинству иных дел».
Дополнительные поступления в бюджет отразились и на качестве дорожного полотна, говорят в мэрии. Согласно бюджетному кодексу – рассказывает Михаил Добкин – штрафные деньги можно направлять исключительно на ремонт дорог и их освещение.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Увеличились в разы поступления в бюджет от штрафов, особенно с тех пор, когда ввели этот прибор – Визир – почему я вам говорю это с такой уверенностью – потому что ГАИ и милиция постоянно намекают: вы ж столько получаете – дайте хоть что-то на развитие милиции, но мы пока это сделать не можем».
Дорожная разметка, освещение улиц и состояние дорожного полотна – то есть все то, что и является первоочередными условиями безопасного движения, существенно так и не изменились, говорят автовладельцы.
Олег, стаж за рулем 29 лет: «Ну, вот Пушкинская – хорошая улица, Сумская… А дальше отъехать – то лучше не стало, это точно».
Сергей, стаж за рулем 15 лет: «По всему городу. Может, в каких-то закоулках еще пооставалось что-то нехорошее, а так в общем-то хорошее».
Сергей, стаж за рулем 30 лет: «Покрытие стало лучше на центральных улицах города, если уехать куда-то в стороночку – все как было, так и осталось. Как забрасывали дороги отходами какими-то строительными, ямы – так оно и забрасывается».
По словам Олега Колесникова, повышение штрафов – не более чем костыль под падающую стену. В ГАИ же уверены: количество ДТП будет уменьшаться лишь в случае ответственного отношения водителей к человеческой жизни.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_11_27_Shtrafi.FLV”);
s1.write(“container”);
Павел Федосенко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”