“Городу нужна служба, которая решает такие проблемы. Но пока решаем это мы по своей собственной инициативе.”

Автор АТН

Дочери ветерана войны, награждённого тремя орденами Славы, во всех инстанциях отказали в просьбе открыть дверь. Сам ветеран тогда находился в больнице, а в квартире оставалась его беспомощная больная жена.

Любовь Гриценко:

“Звони своему Добкину сказал этот 01, я позвонила 062, дали телефон диспетчерской Жилкомсервиса, они сказали этим не занимаются, сказали звони “Медвежатникам”, там говорят это стоит 350 грн.”

Только несколько часов спустя дежурный МВД по городу подсказал телефон оперативных спасателей, которые и помогли.

Подобный случай произошёл и в одном из домов по улице 23-го августа. За дверью раздавались стоны, женщине было плохо. Открыть дверь самостоятельно она не могла. На помощь прибыли работники оперативно-спасательной службы. Проникнуть в квартиру через балкон не смогли, соседей не было дома. Поэтому пришлось взламывать дверной замок. ))

Подобных звонков от людей, попавших, в так называемую, бытовую ловушку, приходит много. Откликнуться на каждый, говорят спасатели, нет возможности. Ведь вот уже больше 15-ти лет эта организация работает на одном энтузиазме без какой-либо финансовой поддержки. В то время, когда городские службы, большинство обращений о помощи переадресуют им.

Юрий Кулиш, командир ОСС г. Харькова:

“Позвонили заветные 2 цифры, там недолго думая направили на другие 3 раскрученные цифры, там тоже недолго думая отправили на 7 цифр, а это оперативная спасательная служба Харькова, мы же общественная организация. Мы же можем выехать, можем не выехать, потому что ни в какой государственной или социальной программе мы не участвуем, пока, к сожалению.”

Переадресация звонков в свою очередь, объясняют в управлении МЧС области, дело случая. Часто бывает, что звонящие не могут толком объяснить суть ситуации.

Игорь Лупандин зам. нач. ГУ МЧС Харьковской области:

“Если бы нам эта женщина сообщила какая цель её звонка, что произошло, то я могу заверить вас, что в этом случае наши бы приехали сразу. В первую очередь мы оказываем помощь если вы закрыли дверь там, где находится малолетний ребёнок, пожилой или больной человек.”

В чрезвычайные ситуации происходят не только с людьми, но и с животными. И в большинстве случаев на передовой оказываются всё те же оперативные спасатели. Так в Золочевском районе из колодца доставали телёнка.

Юрий Кулиш, командир ОСС г. Харькова:

“Опять же этому не кому заниматься. Следовательно городу нужна служба, которая решает такие проблемы. Но пока решаем это мы по своей собственной инициативе.”

С этим согласны и в управлении МЧС области. Потому что их первоочередная задача – помощь в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Игорь Лупандин зам. нач. ГУ МЧС Харьковской области:

“Мы находимся на боевом дежурстве, в тот момент нам хочется помочь в таком бытовом мелком уровне – котёнка достать с крыши , а в этот момент бывают случаи совпадения, когда люди просят о помощи своей жизни. Вы нас поймите мы даём приоритет человеческой жизни.”

А между тем, оперативно спасательная служба продолжает самостоятельно зарабатывать деньги для оказания помощи в подобных случаях. Рассказывают, что сейчас у них возникла ещё одна проблема. Немецкие коллеги, приехавшие с гуманитарной помощью в Харьков, готовы подарить спасателям автомобиль. Только принять его они не могут.

Криста Пёрнбахер, представитель службы помощи Германии:

“Проблема в том, что по вашим законам вы не можете принять, даже в подарок, автомобиль старше 8-ми лет. А этой машине – 27. Но она прошла всего 50 тысяч км и находится в полной боевой готовности. Недавно она принимала участие в спасательных работах во время наводнения в Германии.”

Немецкие волонтёры не отчаиваются. С харьковскими спасателями они работают около 10-ти лет и знают их финансовые трудности. Поэтому уверяют, что будут добиваться у властей разрешения принять спецавтомобиль.

Анжела Сушко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше