«Слышишь, что ты меня толкаешь? У меня сейчас выломаются на … и ноги! Вы что? Это агентство, которое хочет отдать нам 1200 грн. Почему нельзя снимать, у нас демократия! – Девушка, выход! – Почему нельзя снимать, нет!»
Именно так начинается утро в одном из посреднических агентств в самом центре Харькова. Возмущенные клиенты пытаются забрать свои деньги, представители фирмы – их не отдать.
Виктория Щербак, клиентка агентства: «Мы хотели снять дом на Новый год с друзьями. Агентство нам обещало все предоставить – свои услуги. На самом деле взяли с нас деньги, расписку не дали, дали просто договор. Но договор составлен юридически правильно, но на самом деле это просто обман был. Потому что по адресу, по которому мы приехали, дома нет, агент не отвечал, они тоже вчера отключили телефоны на полдня».
В агентстве уверяют – никого не обманывали, мол, все условия договора выполнены.
Алина, менеджер агентства: «Вот, пожалуйста, договор клиента – договор информационного обслуживания. Вот полученная информация, какие могут быть претензии вообще?»
Полученная информация – это бумажка с телефонами и адресами. За него клиенты и платят. При этом никаких гарантий не получают. На эти грабли наступил и житель Днепропетровска Евгений. Он приехал в Харьков по объявлению, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу. Говорит, чтобы заплатить агенту, забрал последние деньги из семьи – надеялся, что инвестиции окупят себя. Но результат получил тот же – минус 600 гривен.
Евгений, житель Днепропетровска: «Уехать я не могу обратно – я сам с Днепропетровска, на автобус мне деньги не дают. Потому что все это прячется за надписью, которая называется – «информационные услуги» на 600 грн. У меня остается последний вариант – я здесь буду до последнего: или я здесь разломаю мебель, или мне дадут добровольно мои деньги, но я отсюда не выйду».
Мебели в небольшом помещении оказалось не много – пара столов со стульями и компьютер. А еще – две девушки: менеджер Алина и администратор Алена. Последняя успокаивает: деньги людей никуда не денутся.
Алена, администратор агентства: «Вы отдадите деньги людям? – После рассмотрения претензии, конечно. – Отдадите? – Да. Претензии рассматриваются в течение 3-х дней. Я сказала людям, которые написали ее, что вам позвонят, свяжутся».
Обычно в таких фирмах договоры составляются таким образом, что свои деньги забрать довольно трудно, говорят юристы. Впрочем, выход для пострадавших все же есть.
Василий Билоус, кандидат юридических наук: «Такі послуги мають призвести у кінці до укладення договору оренди. Якщо такого не відбувається, то має місце як мінімум надання неякісних послуг і, в рамках закону «Про захист прав споживачів», потерпілі від таких неправомірних дій мають право звернутися до управління захисту прав споживачів».
Кроме этого надо обязательно написать заявление в милицию, говорит Василий Билоус. А чтобы подобные ситуации не повторялись, советует внимательно читать любой документ перед подписанием и требовать подтверждение оплаты услуг.
Юрий Котляр
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”