Исследование установило параметры заголовка, определяющие популярность статьи

Научное исследование установило параметры заголовка, определяющие популярность статьи, сообщает Наука и Жизнь.
Так, ученые из Уорикского университета сопоставили цитируемость 140 000 статей, опубликованных с 2007 по 2013 годов, с длиной их заголовков. 
Согласно исследованию, цитируемость была выше у работ с короткими названиями, однако, не обошлось и без исключений: у статей из журналов The Lancet и The Lancet Oncology не удалось найти взаимосвязи между длиной заглавия и популярностью, а в Journal of High Energy Physics публикации с коротким заголовком, как правило, набирали мало ссылок на самих себя.
При этом, в The Lancet нашли две статьи, вошедшие в первую пятерку самых коротких названий: одна из них именовалась просто Myopia, то есть Близорукость, а вторая – Measles, то есть Корь.
Сотрудники некоторых изданий подтверждают, что короткий заголовок привлекает больше внимания, так что возрастает вероятность, что статью под ним прочтут до конца. В пользу новой работы говорит огромная статистика из 140 тысяч проанализированных публикаций, однако, никто безапелляционно не говорит о том, что длина является основным фактором успеха.
Например, физики и медики по-разному относятся к длине заголовков, а статья, опубликованная сотрудниками нобелевского лауреата, по определению привлечет к себе повышенное внимание. 
Сообщается, что это далеко не первая работа такого рода, однако до сих пор результаты исследования получались несколько противоречивыми. Отчасти противоречия могли возникать оттого, что разные научные журналы используют разные стандарты.
Например, Science требует от авторов, чтобы заглавие статьи не превышало 90 символов, в то время как журналы группы PLoS (Public Library of Science) разрешают до 250 символов – однако по уровню цитируемости статьи в Science в среднем сильно обгоняют статьи в PLoS. То есть чтобы изучить связь между популярностью работы и ее названием, нужно сравнивать публикации, вышедшие в одном и том же журнале или издательской группе.

Источник: Новое время

Ми використовуємо cookies! Читати більше