Дистанционка – не новое явление. Эту форму образования признали очень эффективной для обучения. В тех же Соединенных Штатах еще до начала пандемии почти четверть школ были дистанционными и эффективно оказывали качественные знания своим ученикам. Однако коронавирус перевернул все с ног на голову.
Эксперт в области образования Татьяна Харламова рассказала, в чем причина таких печальных последствий и негативных эмоций.
На поверхности оказалось несколько причин.
— Психологическое напряжение для всех вследствие жизни и работы в условиях широкомасштабной пандемии. Это привело к потере мотивации к обучению и значительно ухудшило его результаты.
— Бедность определенной части населения (это касалось не только нашей страны, но и таких стран как США, Франция, Германия, Корея, Япония и т.п.). Просто масштабы этой бедности разные. Как следствие определенное количество детей не имело высокотехнологичных гаджетов и Интернета и не могли вообще учиться. Пострадали и семьи, в которых двое и больше детей, — иногда у них был один гаджет на всех.
— Хаос в управленческих решениях многих стран, особенно с федеративным устройством. Когда страна большая, но разделена на министерства, каждое со своей особой политикой. Так произошло в США, где не были приняты понятные для всех общенациональные унифицированные решения в образовании, как, собственно, проводить эту «внезапную дистанционку», с помощью каких цифровых ресурсов и приложений. Учителя хватались то за зумы, то за гугл-классы, вайберы, телеграмы, твиттеры, большие цифровые платформы, собственные платформы школ и т.п.
«Это чрезвычайно утомляло как самих педагогов, так и учеников с родителями, которые должны были пользоваться разными приложениями для общения с разными учителями. Иногда же эти приложения были разными для двух или трех и более детей в семье… Можно представить ужас родителей, которые регистрировали своих детей на разных платформах, в мессенджерах, цифровых классах,.. а потом должны были следить за всем этим», – рассказала эксперт.
Напомним, как сообщил заместитель главы ХОГА Роман Семенуха, школы в Харьковской области должны будут иметь 80% вакцинированных работников, чтобы быть открытыми в желтой, оранжевой и красной зонах.
Источник: Зеркало недели
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”