Проекты строительства, чертежи туннелей, планы внутреннего оформления станций: метростроевцы как художники-передвижники не устают путешествовать со своими макетами по кабинетам чиновников – наглядным образом демонстрируя, на что и сколько денег им надо в этом году. Заученные цифры: 196 миллионов гривен – сумма, которая необходима на введение “Алексеевской” станции метро, государство пока гарантирует только 49, – а ещё больше 60-ти надо на продолжение работ до станции “Проспект Победы” и в сторону Одесской. В облгосадминистрации обещают – и в Минтрансе, и Кабмине они будут настаивать на увеличении финансирования. Для весомости аргументов подключат харьковчан-нардепов всех фракций.
Арсен Аваков, губернатор:
“В понедельник в 10 утра я прошу Вас быть, чтобы мы подключили нардеповское лобби под изменения в бюджет!”
Час спустя – новое совещание. Его проводит уже Василий Салыгин – в ситуации с финансированием подземки глава облсовета солидарен с губернатором: надо добиваться содействия депутатов-харьковчан. Только в бюджетной комиссии, отмечает Салыгин, харьковчан трое, но из 22 внесенных поправок ни одна ни касалась харьковского метрополитена. Зато из областного бюджета – свободная часть которого, по словам представителей облсовета, не превышает пяти миллионов – деньги на подземку просят.
Василий Салыгин, председатель облсовета:
“Харківська область це не тільки будівництво харківського метрополітену. Я хочу щоб ми це розуміли. Я в першу чергу за, щоб будувався метрополітен, але не треба перекладати чи відповідальність, чи піклування про виділяння коштів на когось.”
Для метростроевцев ситуация критическая – деньги нужны были ещё вчера, иначе строить подземку будет некому – коллектив разбежится. Коллегиальным решением власти договариваются – добиться чтобы обещанные 49 миллионов пришли в первом квартале, а за это время попросить ещё денег. Пока же проводить работы на средства выделенные городом – это 15 миллионов. В муниципалитете не скрывают – у них свои планы на метрополитен – добиться перехода подземки в коммунальную собственность. О том, что достигнута подобная предварительная договорённость с министром транспорта Иософом Винским мэр Михаил Добкин объявил ещё больше недели назад. Хотя сегодня ни его, ни заявленного секретаря горсовета Геннадия Кернеса на совещании не было – интересы города представляла начальник бюджетного департамента Татьяна Таукешева. Во сколько обойдется городу содержание метрополитена, по её словам, пока не подсчитано – рабочая группа муниципалитета только начала работу.
Татьяна Таукешева, дир. Департамента бюджета горисполкома:
“Ведь горэлектротранс – коммунальная собственность. Мы смогли обновить подвижной состав, приобретя более ста троллейбусов, трамваем. Такая же ситуация будет если метрополитен перейдёт в коммунальную собственность.”
В Минтрансе пока не подтверждают договорённость о том, что харьковское метро станет коммунальным. Киев заботится о своей подземке сам, но столичный бюджет в десятки раз превышает харьковский. Начальник метрополитена Сергей Мусеев не скрывает, он только ЗА, то что бы у подземки появился хозяин в городе. Однако за что Харьков будет содержать метрополитен и скажется ли это на стоимости проезда пока неизвестно. А это вызывает настороженность даже в облсовете.
Василий Салыгин, председатель облсовета:
“Я ж задавав начальнику метрополітену Мусееву питання: метро – прибуткова організація? Збиткова. Так ми на плечі громадян міста покладемо метрополітен, який сьогодні збитковий. Хто прийме на себе відповідальність.”
В области решили – раз государство приняло программу строительство харьковского метро, оно за эту программу и должно отвечать и давать деньги. Переход метро в коммунальную собственность – это уже следующий шаг.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”