На избирательную кампанию на выборах каждая партия потратит $25-100 миллионов

Автор АТН

Об этом свидетельствуют результаты опроса политологов, проведенного PR-группой «Политтех», презентация которого состоялась в пресс-центре «Украинских новостей».

«Бюджет (минимальный) будет составлять 25-30 млн.», – сказал директор «Политтеха» Тарас Березовец.

Такими бюджетами, по его словам, должны располагать партии и блоки, желающие набрать минимальное количество голосов 800 тыс. избирателей для преодоления 3%-го барьера.

В то же время такие крупные партии и блоки как Блок Юлии Тимошенко и Партия регионов, по словам Березовца, смогут аккумулировать на выборы до 100 млн. долларов.

Аналитик Ярослав Макитра отметил, что таким образом средние бюджеты будут составлять 50-60 млн. долларов, однако Березовец добавил, что эта избирательная кампания не будет очень дорогой.

Он объяснил это мировым финансовым кризисом и созданием партиями и блоками финансовых резервов для выборов Президента в 2010 году.

По словам аналитика Павла Булгака, бюджеты избирательных фондов будут потрачены в первую очередь на телевизионную рекламу, на подкуп избирателей, организацию митингов и агитационную деятельность.

Опрос экспертов свидетельствует, что наибольшим финансовым ресурсом для проведения кампании располагают БЮТ, ПР, возможный блок Виктора Ющенко и Блок Леонида Черновецкого, а наибольшим административным ресурсом – блок Ющенко.

Также эксперты предполагают, что стоимость мест в проходной части списков кандидатов в депутаты Рады будет варьироваться от 0,5 млн. долларов в возможном блоке Анатолия Гриценко до 10 млн. долларов в списках БЮТ, ПР, блоков Ющенко, Литвина.

При этом эксперты уверены, что выборы Рады будут перенесены и состоятся в январе-феврале.

В опросе, проводившемся PR-группой «Политтех» 17-21 октября, приняли участие 12 политологов.

АТН, фото с сайта “Украинские новости”

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше