Снег растаял, а вместе с ним и асфальт. И вместо сугробов машины теперь застревают в ямах. Продавцам на Центральном рынке приходится толкать их ежедневно.
Евгений Грицик, продавец: «Часто толкаем, каждый день буквально по пять человек вот так вот становятся, толкаем».
Вместо дороги – огромные лужи. Так выглядит проспект 50-летия СССР. Чтобы проехать, каждый водитель продумывает свой собственный путь:
Виталий, водитель: «То через стоянку, то через тротуар, куда приходится, туда и едем».
Оценки харьковчан относительно состояния дорог после изнурительной зимы собирали в Харьковском филиале института Горшенина. Последний телефонный опрос, в котором приняли участие тысяча горожан в возрасте от 18 лет, показал: подавляющее большинство – 92,6 % опрошенных говорят о плохом состоянии дорог, из них 74,3 процента дают оценку как “точно плохие”, “просто плохие” – 18,3 % и только 6 процентов опрошенных отметили, что состояние дорог их вполне удовлетворяет.
Марина Бахтигозина, специалист ХФ института Горшенина: «Основными причинами такого состояния дорог респонденты видят длительную замену применения ямочного ремонта вместо капитальной замены полотна – почти половина 50,9 % опрошенных, плохая работа городских служб по ремонту и профилактике дорожного покрытия (автодора) – 40,7 %, плохая работа городских властей – 38,9 %и чуть более трети сказали, что плохое качество асфальта влияет».
Средний срок годности дороги – 5 лет. Дальше – капремонт. 75 % дорог не видели его с рождения. А налоги все, кто на колесах, должны платить не реже, чем раз в два года, иначе не получат техталон. Нужно ли быть законопослушным гражданином, или отказать государству в деньгах – после того как дороги смыло вместе со снегом, мнения водителей разделились:
Петр, водитель: «Для того чтобы сделать дороги, нужны деньги и, по-любому, я считаю, что транспортный сбор надо платить».
Дмитрий, водитель: «Транспортный сбор, я думаю, полторы точно, но не меньше чем полторы, может, даже тысячу восемьсот с двигателя два и восемь налог не маленький, это с одного, а сколько машин ездит, дороги можно было б делать, почему не делают, потому что денежки в Киев уехали и назад не приехали».
Члены Харьковского автоклуба вообще считают: хватит сражаться с бездорожьем с помощью сирен и автоплощадей. Пришло время карательных мер. Акцию неповиновения под названием – “Нет дорог – нет дорожного сбора” харьковчане инициируют в скором времени. Юристы уже начали гнуть спину над законами, которые позволят автовладельцам при прохождении технического осмотра не платить дорожный налог, отметил Олег Колесников:
Олег Колесников, председатель Харьковского автоклуба: «Если эта схема будет работать, у нас всего лишь два требования – это соответствие дорожного покрытия тем нормам, которые существуют на сегодняшний день, и предоставление нам, общественности, от чиновников полного развернутого бюджета, хотя бы на 2009 год, сколько и что было потрачено».
Если дороги не залатают, активисты обещают привлечь коллег из Киева, Одессы и Запорожья и устроить всеукраинский бойкот дорожному сбору.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_03_05_Dorogi.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”