Банки не грабил, убивать не собирался. Свои показания, по решению суда, он дает уже при выключенных камерах. Дериглазов частично признает свою вину: соглашается с тем, что незаконно переделал макет автомата в огнестрельное оружие, которое в пресловутый вечер и шел пристреливать, отчего и оказывал сопротивление милиционерам, и застрелил одного из них. Признания в ограблениях банков в 2008-2010 годах, по словам Артема, заставили дать милиционеры, которые больше месяца пытали его в больнице – привязывали к кровати, лишали пищи, воды, сна, угрожали убить родных.
Татьяна Ворожкова, адвокат А. Дериглазова: «Трудно выдумать такие вещи, как он сегодня заявил: я кричал от того, что мне лезли в рану. Понимаете, это выдумать мальчишке очень трудно. Я полагаю, что это было. И второй вопрос, вот закончились эти допросы с банками, извините, все, кто прошли свидетели, и потерпевшая там была, ни один человек не опознал его».
По телефону заместитель главного врача больницы неотложной медицины Андрей Козаченко заверил Новости АТН, что пытки со стороны милиционеров в их учреждении невозможны. Прокурор пообещала провести проверку со слов Дериглазова по поводу пыток. В свою очередь, адвокат намерен пригласить медиков-очевидцев в зал суда, мол, так будет объективнее. В то же время, от применения газового баллончика и автомата обвиняемый не открещивается. Лишь настаивает: убивать не собирался. Сначала просто пытался сбежать от милиционеров и выбросить оружие за домом, куда, собственно, и бежал. Потом, услышав выстрел, стал отстреливаться, мол, до задержания даже не знал, что убил милиционера, но близкие погибшего правоохранителя словам Артема не верят. Уверены – тот стрелял намеренно. Мать, ссылаясь на слова напарника ее сына, рассказывает, что погибший не успел первым сделать выстрел, а слезоточивым газом Дериглазов якобы брызнул именно в лицо.
Мария Евлахова, мать: «Тот напарник говорит, что в лицо попало моему сыну, а тому в макушку попало, а потом через дорогу стал бежать, где военкомат, знаете? – То есть вы думаете, ваш сын не успел первым выстрелить? – Нет, нет, потому что мой сын бежал в арку, а он бежал кругом и хотел его догнать, а стрелять – нет».
Оперативники, которые были ранены в доме Дериглазова, также отрицают слова подсудимого о том, что он начал стрелять в ответ. Говорят: первые выстрелы прозвучали с чердака, где обвиняемый устроил засаду. Сам же Артем уверяет: стрелять начал только потому, что не понял, что за люди в штатском вломились к нему во двор. Ружье же взял еще вечером – из-за волнения, думал покончить с собой, да так и не расстался с оружием до утра. Логичнее объяснить свое поведение обвиняемый не может – более чем восторженно рассказывает только об оружии, все остальное – забывает … Почему так происходит, адвокат намерен попросить выяснить суд при помощи медиков.
Татьяна Ворожкова, адвокат А. Дериглазова: «Он проходил амбулаторную судебно-психиатрическую экспертизу. Для такой личности, мы уже слушали в судебном заседании, что многие говорили о его странностях, о странностях поведения. Для молодого человека до 21 года это нетипично – он не имел друзей, девушки не имел, это говорит о странностях поведения, на это может ответить психиатр».
Главный вопрос к специалистам – действительно ли мог Артем забыть, как он оказался на Алексеевке и как потом попал в дом. Сегодня он вспомнить этого не смог.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_05_19_deriglazov3_nikolaeva.flv”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”