Каждая из этих машин уже как минимум неделю отработала на линии. Нареканий нет. Водители говорят: троллейбусы надежные, управлять ими легко, да и пассажиры довольны.
Константин Филонов, водитель троллейбуса.
“ Первое время заходили, они даже удивлялись, а это троллейбус или автобус, сколько проезд вообще?”
ЗИЛовский троллейбус, пусть он сейчас и называется по другому, харьковчанам хорошо знаком, а это значит, что ремонтную базу менять не придется. По мнению директора городского Департамента транспорта, купили новые машины очень дешево.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи.
“ Львовские стоили 860, вы можете убедиться, их предложения мы готовы вам официально показать. Вот, тендер, который был проведен, они просили 860, этот 677.”
Но полную стоимость город не платил. Троллейбусы куплены в лизинг. Поэтому их ещё предстоит выкупить. А за пять лет цена каждой машины существенно вырастет.
Водовозов
“ Переплата получается где-то за 5 лет около 50% стоимости самого троллейбуса . Но получаем мы троллейбусы уже сегодня, а платим 5 лет и инфляция тоже существует. Т.е переплата, на самом деле, намного меньше, за 5 лет деньги достаточно серьезно инфлируют.”
По прогнозам руководства Департамента транспорта, уже в июне в Харьков будут поставлены все 90-то купленных троллейбусов, а уже к началу следующего года в них появятся так называемые электронные кондукторы. С помощью турникетов руководство горэлектротранса надеется выяснить реальное количество льготников и победить зайцев.
Алексей Палант, ген. директор КП “Горэлектротранс”.
“На сегодняшний день горэлектротранс собирает 40-42 млн гривен в год, опыт российских городов показывает, что при существ. тарифе сбор увеличивается в 1,5 раза и мы сможем добирать порядка 20 милн, которые на сегодня мы берем из городского бюджета.”
А кондукторов, лишившихся работы в результате появления электронных коллег, в Горэлектротрансе намерены трудоустроить в киоски продавать проездные карточки. Киосков этих надо открыть 400, а потому, Алексей Палант надеется, что город передаст предприятию остановочные павильоны, которые сейчас находятся на баллансе у районов.
Наталья Диденко, Борис Буцевич, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”