Пенсионерка Лариса Глинская, равно как и десятки других льготников, пришла подать заявку на оформление пластикового документа на проезд. Женщина говорит, что просто шокирована количеством людей, а также качеством обслуживания, ведь получить какие-либо объяснения от персонала станций, не услышав в ответ грубость, практически невозможно. Большая очередь, чтобы получить специальную анкету, – еще большая, чтобы ее сдать.
Лариса Глинская, пенсионерка: «Я приехала на станцию “Исторический музей”, в 14-ю комнату, здесь стоит толпа, мне предстоит часа 4 стоять в очереди для того, чтобы получить это удостоверение».
На других станциях ситуация практически такая же – толпа недовольных и уставших пенсионеров, которые не понимают, зачем они здесь и почему, например, сделать ксерокопию можно только в пункте приема заявок.
Владимир, пенсионер: «Только подошел, что оно даст вот это, я не знаю».
Алла Розанова, пенсионерка: «С утра стоит целая толпа, я просто не понимаю, почему.. в каждом Совбезе есть эти все данные, и зачем вот эта волокита, чтоб люди проводили целый день здесь с утра в очереди стояли…».
О своем решении автоматизировать систему проезда в метро руководство подземки заявило в конце лета. И уже в начале сентября громко презентовали первые автоматы по продаже жетонов на станции “Советская”. Теперь такие автоматы появились уже на нескольких станциях, однако ни один из них не работает, несмотря на то, что Сергей Мусеев еще в августе заявлял, что до нового года вся система продажи жетонов и оплаты проезда станет автоматизированной. А уже с декабря льготный контингент должен предъявлять документы на проезд автоматам.
Получить какие-либо комментарии от руководства метрополитена новостям АТН не удалось. Репортаж о так называемых социальных картах был готов еще накануне, сегодня обещали официальный комментарий с разъяснениями. Однако своего слова не сдержали: все руководители в течение дня находились на совещаниях, и у них не было времени давать ответы на вопросы: что делать гостям из других городов, у которых нет пластиковых карт, и людям, которые не успеют оформить эти соцкарты, потому что были, например, за рубежом.
Информацию можно узнать только из листовок, которые раздают льготникам в метро. На них указано, что подать документы на оформление пластиковой карты сейчас можно на 5-ти станциях метро: “Южный вокзал”, “Исторический музей”, “Киевская”, “Метростроителей” и “23 августа”, имея при себе паспорт, код и льготное удостоверение. От пенсионеров, которые уже подали заявки, новости АТН узнали, что получить документы можно будет до конца ноября в отделениях “ПриватБанка” или в этих же пунктах на станциях.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_27_Proeznie.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”