Одним из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является его высокая рабочая температура и постоянная необходимость в охлаждении. Но в современном автомобиле от охлаждающей жидкости зависит не только температурный режим мотора, но и бесперебойная работа многих дополнительных узлов и агрегатов, например, предпусковых подогревателей. Поэтому антифриз важно регулярно заменять и не использовать химические составы сомнительного качества.
Принцип работы охлаждающей жидкости в современном двигателе
Охлаждающая жидкость ― это химический состав, который выполняет роль теплоносителя в системе охлаждения бензиновых и дизельных двигателей автомобилей и другого транспорта. Кроме охлаждения силового агрегата, на нее возложены и другие функции: смазывание помпы, предотвращение системы охлаждения от коррозии, размерзания и разрушения при отрицательных температурах и другие.
До 60-70-х годов прошлого века для охлаждения двигателей использовалась вода. Но она имеет ряд недостатков. Среди них замерзание при отрицательных температурах. Вода при расширении разрушает патрубки, или даже может «порвать» головку блока цилиндров. Также вода провоцирует электрохимическую коррозию из-за содержащихся в ней химических элементов. При этом современные антифризы все равно за основу используют обычную дистиллированную воду со специальным пакетом присадок. Ознакомиться со всеми преимуществами охлаждающей жидкости от Bosch можно по ссылке boschcarservice.com/…/safety_bcs_master_8.
Важность своевременной замены жидкости
При каждом визите на сертифицированное СТО, мастера-приемщики «Бош Автосервис» проверяют состояние и уровень тосола в расширительной емкости вашего автомобиля. При низком уровне, или высокой загрязненности антифриза, специалист порекомендует вам долить, или соответственно заменить техническую жидкость. Техническое состояние автомобиля рекомендуется проверять не реже, чем каждые 15 000 км, или же 365 дней.
Охлаждающая жидкость меняется строго согласно данным, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Интервал колеблется в диапазоне 30-40 тыс. км. Чтобы исключить минимальную вероятность коррозии, или кавитации, мастера «Автосервиса Бош» рекомендуют применять только качественные и проверенные технические составы. Интересно, что через систему охлаждения авто за одну минуту проходит около 150 литров жидкости, при среднем объеме антифриза в 8-10 литров.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”