Ассоциация “Укравтопром” дала официальный комментарий по поводу введения спецпошлин на иномарки. Напомним, что именно “Укравтопром” была инициатором расследования в отношении иномарок, которое в результате и вылилось в нашумевшее решение Межведомственной Комиссии. Но в своем заявлении “Укравтопром” требовала ввести более высокие пошлины — до 47% на иномарки, а Комиссия ограничилась 6,46% для авто с объемом двигателя 1-1,5 л и 12,95% на авто с двигателями 1,5-2,2 л. В “Укравтопроме” ответили, что ожидает рынок автомобилей в новых условиях.
Ассоциация автопроизводителей Украины “Укравтопром” заявляет. что создание условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции, будет мощным стимулом для мировых автопроизводителей. Сегодня мы уже имеем хороший толчок от Правительства, что процесс по созданию таких условий начался.
В ведомстве отмечают, что инвестор всегда инвестирует там, где есть рынок, защитные барьеры и поддержка государства. Примером может служить Россия, где правильная государственная политика создала условия, благодаря которым в стране уже построено 12 новых заводов и еще 6 строится. Всего на сегодня в России, помимо традиционного ВАЗа и ГАЗа еще производятся автомобиля 22 мировых брендов.
В этом году влияние специальных мероприятий на рынок будет минимальным. Существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спец пошлин. В свою очередь требуется время и автопроизводителям, чтобы восстановиться после остановки производств. Со временем, в конце текущего года, а скорее уже в следующем году начнутся структурные изменения на рынке (в пользу автомобилей, произведенных в Украине), но без уменьшения объемов продаж как в отдельных сегментах, так и объемов в целом.
По росту производства, то резких изменений ни на рынке, ни в производстве ожидать не следует. Угрозы, на которые отмечали специалисты во время проведения специального расследования межведомственной комиссии, состоялись. Автомобильное производство претерпело колоссальные потери. Объемы упали по сравнению с 2008 годом в 6 раз. Мы потеряли около 30% рынка. Самостоятельно эти специальные меры не в состоянии существенно исправить ситуацию. Но при применении системного подхода к созданию благоприятных условий деятельности автопроизводителей, срок их действий должен совпасть с восстановлением позиций украинского автопрома.
Следует акцентировать, что подача заявления на проведение расследования, его процедура и те меры, содержащиеся в решении Межведомственной комиссии, полностью базируются на нормах и правилах ВТО. Именно членство в ВТО дает Украине такие инструменты защиты.
Напомним, что Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли вступает в силу через 30 дней.
По мнению автоимпортеров, это решение повлечет подорожание автомобилей, сокращение авторынка, санкции со стороны Евросоюза и ВТО. В то же время автопроизводители считают, что это позволит им загрузить простаивающие мощности, а цена на автомобили не вырастет, поскольку ее диктует рынок.
Источник: FINANCE.UA
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”