Три года назад Госавтоинспекция использовала радар «Визир» в автоматическом режиме, фотографировала автомобили-нарушители и по почте отсылала их владельцам штрафы. Такую практику впоследствии признали неконституционной, и теперь ГАИ не имеет права исподтишка снимать машины и требовать от владельцев транспортных средств платить штрафы. Инициатива – вернуться к рассылке «писем счастья» – уже вызвала большое возмущение среди общественных организаций
Могилев пишет Азарову. Министр внутренних дел просит премьера вернуться к практике 2008-2009 годов. Тогда прибор «Визир» Госавтоинспекция использовала в автоматическом режиме: тайком фотографировала автомобили и почтой рассылала штрафы автовладельцам.
Сначала – запрет Генеральной прокуратуры, а затем, в 2010-м, и Конституционного суда – общественным активистам удалось доказать главный абсурд «писем счастья»: их присылали не нарушителю правил дорожного движения, а владельцу автомобиля, в то время как за рулем мог быть вовсе не он, а например, водитель, который ездит по доверенности.
Олег, таксист: «Получалось так, что человек даже не выезжал из гаража и ему приходила квитанция, что он нарушил, с его номерами!»
Таким образом, можно арестовать владельца квартиры, в которой было совершено убийство, и не искать самого убийцу, шутят автоэксперты. К тому же, говорят, сам прибор допускал немало ошибок, в Харькове, например, он зафиксировал автозаправку, которая двигалась со скоростью 66 км / час.
Ростислав Шапошников, руководитель проекта «Дорожный контроль»: «Могилев, придя к власти, сказал, что «письма счастья» – это абсурд, это незаконно, если водитель совершил правонарушение, его нужно останавливать и на месте составлять протокол. Однако прошло чуть больше года, и мы видим, что Могилев является инициатором возобновления той практики, которую запретил Конституционный суд».
В Европе, России, Белоруссии уже несколько лет используют спецсредства для фиксирования превышения скорости, проезда на «красный», нарушений при парковке, отмечает Могилев, и советует закупить специальное оборудование и создать центр обработки информации, мол, потом и местные бюджеты пополнятся, и нерадивых водителей удастся приструнить.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Белоруссия и Россия – это полицейские государства, там они живут просто потому, что по-другому у них быть не может, они привыкли привлекать к ответственности, а потом разбираться. Он ссылается на практику стран Европы, но там невозможно привлечь человека к ответственности, если нет фотографии человека за рулем вплоть до случаев, если машина с правым расположением руля и человек садил медвежонка плюшевого на сидение, то штраф приходил на имя медвежонка плюшевого!»
Еще министр внутренних дел хочет, чтобы водители сначала платили штрафы, а затем оспаривали постановление, и в случае победы забирали деньги. Таким образом, водитель будет считаться виновным, пока дело будет находиться в суде, сетуют юристы. Да и из-за бюрократической волокиты большинство людей не станет заниматься возвратом средств.
Сергей, безработный: «Доказывать свою невиновность после того, как ты его заплатишь? Нет! Деньги ж все равно не вернут! Или через сколько их вернут, через 10 лет?»
Иван Владимирович, пенсионер: «Кто будет этим заниматься?! У кого-то есть время, кто-то юридические тонкости все знает, а у простого человека, который к этим юридическим тонкостям отношения не имеет, то никогда не докажет!»
Инициатива Могилева так и останется только инициативой, уверены юристы, ибо для ее внедрения необходимо изменить Конституцию Украины и заставить Конституционный суд пересмотреть свое решение. Но ни Верховная Рада, ни сам суд вряд ли прибегнет к таким кардинальным изменениям лишь для того, чтобы вернуть милиционерам потерянную кормушку.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_09_7_GAI2_Docyak.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”