Рост курса доллара усугубил сезонное подорожание фруктов и овощей, сообщили ЛІГАБізнесІнформ в нескольких розничных сетях.
Пока рост цен меньше, чем рост иностранной валюты – в среднем 5-6%, говорит менеджер по плодовоовощной группе компании Евротэк (сети Фрэш и Арсен) Юрий Андреенко. “Резко поднимать цены никто не хочет – это опасно, можно потерять потребителей”,- отмечает он. Кроме того, некоторые сети еще продают остатки товара, купленного до повышения курса.
По данным мониторинга “АПК-Информ”, сильнее всего в цене прибавили яблоки – сразу на 22% за прошлую неделю. На втором месте оказались бананы, стоимость которых повысилась на 15,8%. На третьем лимоны – они подорожали на 9%.
Подорожание началось в конце прошлого месяца, с наступлением заморозков. “Чем хуже погодные условия, тем дороже логистика. Сейчас под тентом овощи уже не повезешь, нужен специальный транспорт, а он обходится дороже”,- говорит директор операционного департамента сети Фуршет Вячеслав Онищенко. Переждать же непогоду на складе такой скоропортящийся товар не может, добавляет Андреенко.
Сказывается и сезонный фактор. Фрукты и овощи, доставляемые из ближнего зарубежья, уже заканчиваются. Приходится возить их из более далеких стран, а это обходится дороже, отмечает предприниматель Ирина Вовчук (Житний рынок). “К примеру, до новогодних праздников продавался в основном турецкий перец. Он стоил чуть больше 20 грн. за килограмм. Теперь его уже нет, есть только голландский – по 33-34 грн.”,- отмечает она.
Скоро на стоимости товаров начнет отражаться и рост цен на топливо, говорит Онищенко.
Если к понедельнику доллар продолжит расти, то цены на фрукты поднимутся прямо пропорционально – заботиться о плавном повышении уже никто не сможет, говорит Андреенко. “Поставщики часто продают товар по отсроченным платежам. Если они будут тянуть с повышением цен, то в итоге ничего не заработают”,- поясняет он.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”