Потомственный железнодорожник мечтает о музее под открытым небом

Автор АТН

Движение миниатюрных паровозов по кругу просто гипнотизирует Александра Плескача. Потомственный железнодорожник, более полувека отдавший служению дороге, чувствует себя мальчиком рядом со своими моделям. Плескач уверен: каждый поезд – это живое существо, с сердцем и неповторимой историей. А началось хобби с подарка сыну кусочка чугунки — это устарелое название железной дороги.

Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Оце перша модель — ми її просто збирали, це був кусочок колії, батарейка і паровозики бігали».

Пополнять коллекцию оказалось непросто, говорит Александр Иванович. По экспонаты приходилось ездить в Москву, новость о появлении дефицитного товара собиратели железнодорожной техники передавали цепочкой по всему Союзу. И кто-то один ехал покупать новый муляж, а потом менялись.

Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Я їх одразу 5 штук купив, він коштував 5 карбованців, а зараз він коштує 1500 грн».

Домашний железнодорожный макет Плескача разрастался, и когда какую-то деталь не возможно было достать – он ее делал сам. Модель семафора, установленного на дороге, одна из подобных творений.

Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Не було автоматичної сигналізації, блокування. Були семафори, які откривались і закривались вручну — отак — сигнал показує, що закрито – не можна, а от потрібно поїзду відправляться – так сигнал — це відкрито — рука піднята».

Сейчас у харьковчанина больше 200 разных поездов и вагончиков, стоит коллекция как новенький внедорожник, уверен Плескач. Последний экспонат — двухэтажный вагон, как раз такие будут курсировать между Харьковом и Киевом во время Евро-2012.

Для музея истории Южной железной дороги ветеран специально сконструировал огромный макет четырех вокзалов – Харькова, Полтавы, Миргорода и Киева. За движением железной дороги здесь следят его помощники. Правда, им играть в паровозики некогда.

Андрей Прохоров, заведующий музея истории Южной железной дороги (Харьков): «Ну, коли працюємо, тоді. Хоча, звичайно, щоб вправно керувати рухом, треба було потренуватись»

Заветная мечта Александра Плескача создать в Харькове железнодорожный музей под открытым небом. Чтобы собрать вместе раритетные вагоны, и путевую технику, и современные тепловозы. Не хватает средств, и решения руководства для начала работ.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_04_09_Parovoz.FLV”);
s1.write(“container”);

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”