Донецкая область, Луганская область, Луганская, Донецкая, Луганская, Донецкая
В регистрационном журнале через одну – фамилии малышей с Донбасса, из зоны, где ведутся боевые действия.
Вероника, 5 лет
Там слышно было как там бахкают, самолеты летали, вертолеты
Валентина Ломатченко на больничной койке с 5-летней внучкой. Говорит – бежали из Луганска сначала ее дети, а потом и она сама – жить там стало просто невыносимо.
Валентина Ломатченко, переселенка из Луганска
Мы без света, вот уже третью неделю, без света и без воды, магазины, естественно, не работают, торгуют только с дверей, а так, в основном, если на рынок, кто-что привезет, идем покупаем, примерно до 11 мы можем еще передвигаться
В роддом и психбольницу попали снаряды – последние новости Валентине сообщают земляки, которые так и не смогли выехать из захваченного боевиками города. Даже получить первую медицинскую помощь, говорит, в последние дни стало сложно – телефоны не работают.
Валентина Ломатченко, переселенка из Луганска
Нужно идти, вызывать скорую помощь, у нас есть скорая помощь на квартале, если что случилось – кто может – идет за скорой, они приезжают, забирают
Здесь не делят на своих и чужих, говорит Валентина, лекарства, процедуры бесплатные, тяжелый бронхит практически вылечен. Теперь маленькая пациентка мечтает только об одном – вернуться домой.
Вероника, 5 лет
Там дома кошечка, хомяк, живые.
В реанимации для новорожденных совсем крошки – вес некоторых не дотягивает и до килограмма. За четырьмя малышами пришлось ехать прямо в зону боевых действий, вспоминают врачи. Страшнее всего было то, говорят они, что когда счет шел на часы, согласования с террористами из ЛНР и ДНР продолжалось по три дня – боевики не давали разрешения на вывоз.
Михаил Перхун, зав отделением реанимации
Прямо из машины в машину передавались эти дети, но изначально о состоянии детей докладывали врачи Луганской области, мы уже знали какие дети будут, знали диагнозы, и готовились к транспортировке данных детей
В больнице выздоравливают и самые настоящие жертвы войны – трое детей из села Берестовая, что в Донецкой области, подорвались на снаряде, который принес во двор 17-летний мальчик. От телекамер ребята устали, попросили их не снимать. Много тяжелых деток, говорят врачи – попадают и с циррозом печени, и с двусторонним воспалением легких, и с пороками сердца.
Сергей Бевз, заведующий отделением реанимации
Девочка поступившая к нам из этого района с циррозом печени, с врожденной патологией, общее состояние несколько стабилизировалось, чувствует она себя лучше, но продолжает получать лечение у нас.
За время войны в харьковской детской больнице вылечили 564 ребенка из Луганской и Донецкой областей, сейчас на больничных койках 36 пациентов-переселенцев. Лекарств пока вполне хватает, говорят врачи, необходимое закупают и волонтеры, да и сами медики, однако без дополнительных вливаний в бюджет клиники может стать сложно.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”