4 главных вопроса в подготовке Харькова к одному из крупнейших футбольных событий Европы: стадион “Металлист”, аэропорт, гостиницы и дороги. По первым двум пунктам работа продвигается заметными темпами, все работы на стадионе планируется завершить в ноябре, для этого госбюджет еще должен выделить более 200 миллионов гривен. Второй важный вопрос – воздушные ворота Харькова: сейчас ведется строительство терминала. Работы на взлетно-посадочной полосе пока что не начались, сейчас идет подготовка, рассказал заместитель губернатора Сергей Стороженко.
Проблема расселения футбольных гостей также практически решена за счет переоборудования общежитий, домов отдыха и бывших пионерлагерей – именно в них будут жить гости во время проведения матчей. Но есть еще четвертый, самый сложный, – областные дороги.
Сергей Стороженко, зам. губернатора: «В бюджете страны предусмотрены средства на дорогу Киев-Харьков-часть окружной-Довжанский, это трасса на Донецк, на 11-й год предусмотрены средства на дорогу на Белгород».
К 2012 году необходимо капитально отремонтировать Киевскую трассу, дорогу на Москву – от Пятихаток до границы с Россией – и завершить Симферопольскую, рассказывает главный дорожник области Евгений Зражевец. Одна из самых важных задач сделать объезд города Валки, чтобы снизить аварийность на этом участке. Все это обойдется государству, по предварительным подсчетам, почти в астрономическую сумму, что признают и сами дорожники.
Евгений Зражевец, начальник Службы автодорог Харьк. обл.: «3 миллиарда 200 миллионов гривен, это баснословная цифра, я думаю, что цифра будет гораздо меньше, и не смотря на то, что цифра будет меньше, среди приоритетов мы выделяем главные: это дорога на Киев и окружная дорога вокруг Харькова».
Но при условии недостаточного финансирования, например, трассу на Москву могут отставить на второй план. Дороги, которые построят к Евро, утверждают в Службе дорог, будут выполнены по новейшим технологиям, с применением асфальтобетонного покрытия, которое меньше поддается разрушению. В течение 10 лет такая дорога будет нуждаться только в текущем ремонте.
Сергей Пляка, замначальника Службы автодорог Харьк. обл.: «В текущий ремонт входит и замена знаков, текущий ремонт: сбивается барьерное ограждение в ДТП или есть какие-то разрушения – это текущий ремонт. Само покрытие, без ямочности без колеи должно простоять 10 лет».
Разметка, знаки, ограждения и столбики также будут отвечать всем евростандартам, рассказывает Пляка. На смену железу в большинстве случаев приходит специальная пластмасса: ее сейчас используют как для разметки, так и для изготовления разнообразных дорожных конструкций. Теперь дело за малым: получить деньги, ведь для того, чтобы успеть к 2012 году, работы необходимо начинать уже сейчас. Тогда как денег из столицы пока не поступило ни одной копейки.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_08_12_Evro-2012.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”