85 копеек – это не гривна, решили областные власти, утверждая новый размер стоимости проезда в метро. Как сообщил губернатор Арсен Аваков, именно одну гривну за жетон просил руководитель метрополитена Сергей Мусеев. Но исследование этого предложения экономистами обладминистрации показало – многовато будет.
Арсен Аваков, губернатор
“Расчет показал, что мы сможем подтвердить цену только 85 копеек. Поэтому на рабочем этапе согласована цена 85 копеек и документы направлены на согласование со всеми остальными службами.”
Предложенный тариф должен пройти согласование в харьковском горсовете и целом ряде инстанций – в профсоюзах, союзе работодателей, комитете предпринимательства. В течение месяца документ будет доступен для ознакомления на сайте обладминистрации. Потом – визирование в управлении юстиции и опубликование распоряжения губернатора. Процесс утверждения нового тарифа, говорят экономисты, займет где-то полтора месяца, поэтому, по крайней мере, в сентябре жетон все еще будет стоить 50 копеек. А для студентов, как и раньше, вполовину дешевле. На том же совещании Арсен Аваков настоятельно посоветовал Мусееву сохранить льготы для студентов, несмотря на то, что их перевозка государством практически не компенсируется. Решение волюнтаристское и с экономикой ничего общего не имеет, говорит губернатор.
“Я использовал административный ресурс и убедил руководителя Харьковского метрополитена, что льготы студентам должны остаться на прежнем уровне, и те убытки, которые метрополитен реально несет, предоставляя эти льготы, все-таки отнести на метрополитен, чтобы он мог их каким-то образом покрывать за счет других источников.”
При этом Аваков заявил, что проблему финансирования льготной перевозки студентов власти постараются решить и с помощью местных бюджетов, а также будут просить помощи у правительства.
Виктор Шаправский, Андрей Домовой, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”