Протест таксистов

Автор АТН

С десяти утра машины с шашечками колоннами передвигались по центральным улицам столицы. При этом скорость не превышала 40 кмч. Законопроект, принятый в первом чтении и против которого выступают таксисты, предусматривает, что в качестве такси может использоваться автомобиль сроком эксплуатации не старше 10 лет и оборудованный таксометром. Так же потребуется специальная госрегистрация, медицинские проверки до и после каждого рейса, а подбирать пассажиров на улице будет нельзя. Таксисты передали свои требования в приемную Президента Украины, но никакого конкретного ответа не получили. В ближайшее время лидеры областных организаций профсоюзов таксистов проведут совещание и примут решение о дальнейших действиях.

***

В Харькове в акции протеста приняло участие более тысячи автомобилей. Уже в восемь утра было сформировано две колонны – одна на Алексеевке, другая на Салтовке. Обе двигались по направлению к площади Свободы.
Машины двигались по городу с минимальной скоростью – от сорока пяти до десяти километров в час. Чем ближе колонны подъезжали к центру, тем больше становилось пробок.

Валерий Лютый зам. начальника областного управления милиции.

“ Там где скорость движения была меньше десяти, соответственно уменьшило пропускную способность на участках дороги, особенно это неприятно тем, что в это время основная масса граждан едут на работу.

Работниками Госавтоинспекции были зафиксированы на некоторых участках дороги нарушения правил дорожного движения со стороны участников акции. Это неоднократные проезды на запрещающий красный сигнал светофора, на некоторых участках дороги двигались в две колонны”

Во время движения колонн произошло только одно небольшое ДТП возле площади Конституции. Никто не пострадал. Сейчас милиция выясняет, насколько в этой аварии виноваты таксисты. Несмотря на пробки и неудобства, многие автолюбители таксистов поддержали.

“ Ми сюда прыихали, нормально доыйхалы. Тяжело, в принципе, пробка в городе, но отношусь, как, понятное дело вынуждены, бензин дорожает, это ихний хлеб. Они должны отстоять свои права, естественно. Они своё требуют, конечно, я думаю а может они правы.”

К десяти утра обе колонны такси подъехали к площади Свободы.

Таксисты утверждают, что их акция неполитическая. На митинге запрещалась предвыборная агитация – только ленточки цветов государственного флага. Всего на площади собралось более тысячи автомобилей такси. Протестовали не только харьковчане, но и таксисты области. На своих машинах в Харьков приехали представители Новой Водалаги, Купянска, Змиева, Балаклеи. А в Богодухове провели отдельный пикет. Кроме того, харьковчане выставили колонны на республиканские трассы – Симферопольскую, Ростовскую и Киевскую.

Сергей Старцев, председатель Харьковского отделения профсоюза таксистов Украины

“ С 2000 года, когда мы начали проводить акции протеста у нас не было ни одного поражения – поэтому я надеюсь, что и в данном случае мы получим тот ответ у государства, я на помню логичный ответ, который позволит хотя бы сохранить существующие рабочие места и прекратить инфляцию в стране.”

Уже к обеду на харьковских дорогах о забастовке таксистов напоминали только ленточки на антеннах. Сами пикетчики занялись перевозками.

Марина Николаева, Борис Буцевич, Агентство Телевидения Новости.

***

Акцию протеста поддержали не все харьковские таксисты и перевозчики. Отказались ехать в колоннах водители машин АИС-ТРАНС. Одним из её владельцев является народный депутат Дмитрий Святаш, он же и стал одним из инициаторов закона, против которого выступают таксисты. Против акции также высказались те, кто занимается маршрутными перевозками.

Противники забастовки чётко разделяют причины акции: утверждают, что их тоже не устраивают цены на топливо, но они согласны с поправками к закону. Говорят, в колонны они не выехали, поскольку уверены, что акция не принесёт никаких результатов. По их мнению, это всего лишь пиар-акция главы всеукраинского профсоюза таксистов Василия Попика. Именно он ездил из города в город и убеждал принять участие в забастовке. В Харькове Попик провёл такое собрание на минувшей неделе.

Николай Шевченко, директор фирмы по маршрутным перевозкам “Герц”

“ Это абсолютно провокационная акция, она направлена на личный имидж господина Попика, который просто желает попасть в Верховную Раду, просто он использует тех людей, которые хотят работать и хотят добиться, чтобы их работа была организована.”

Таксисты – противники акции, уверены, что именно новый закон сделает бизнес частных перевозок организованным. Они выступают то, чтобы была определённая квота на количество городских такси. Никакого лоббирования собственных интересов – утверждает руководство фирмы АИСТРАНС, – просто забота о пассажире.

Олег Коваленко, директор ООО “АИС-ТРАНС”

“ Главная то задача, доставить пассажира в нужное время целым и невредимым. А вот все вопросы и в действующем законе, и в поправках, которые вносятся только на это и направлены – речь идёт о том, чтобы на линии работал только технически исправный транспорт, чтобы водитель был здоров, обучен, профессионально подготовлен.”

На эти аргументы у таксистов-частников – своё мнение: противники их протеста хотят оставить рынок перевозок такси без конкуренции.

Сергей Старцев, председатель Харьковского отделения профсоюза таксистов

“ Да будет очень удобно работать таксопаркам. Но вы как житель страны, прекрасно понимаете, что в этом случае будет монополизация и цена на услуги, вы знаете, что в Киеве 2.15, но это свободный рынок, но у нас цена будет гораздо дороже, когда будет монополист, или условный монополист или две-три его приближенные фирмы. Понятно, что они тоже выступают за свои экономические интересы и обвиняют нас в политическом.”

И противники, и активисты акции сообщили, что они обязательно добьются защиты своих интересов. Но окончательное слово – за президентом, который в случае окончательного принятия закона либо подпишет его, либо ветирует.

Марина Николаева, Аркадий Шовский, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше