Активист российского “Левого фронта” Леонид Развозжаев рассказал встретившимся с ним правозащитникам подробности его похищения в Киеве и перевозки в Россию.
Рассказ Развозжаева опубликовало российское издание The New Times.
Из России я уехал 15 октября. А уголовное дело против меня было возбуждено 16 октября. Я пришел в отделение ООН по беженцам, чтобы просить политического убежища, но я не скрывался от следствия. Меня похитили 18 октября в Киеве, – сказал он.
Стоит отметить, что дату похищения Развозжаев, судя по всему, назвал ошибочно, поскольку ранее сообщалось, что его похитили 19 октября.
Около 13 часов я вышел из ХИАСа (организация, которая занимается предоставлением политического убежища беженцам), – продолжает он. – Я успел увидеть, что у входа стоит микроавтобус с украинскими номерами. Рядом стояли четверо мужчин, один был без маски. Я бы смог его узнать, если бы снова увидел. Они затолкали меня в микроавтобус.
Надели мне на голову черную плотную шапку, чтобы я не мог ничего видеть, ноги и руки слепили скотчем. И мы поехали… В микроавтобусе вместе со мной было человека четыре. Я думаю, это были украинцы: они почти все время молчали. Мы доехали до границы и там меня пересадили в другой микроавтобус — прямо дверь в дверь — я не выходил на улицу, – заявил Развозжаев.
Мы отъехали от границы и через полтора-два часа приехали на место. Ноги мне перемотали скотчем, надели наручники на руки и завели меня в подвал. Двоое суток меня не водили в туалет, – сообщил он. – Один из тех, кто там со мной был, издевался надо мной, спрашивая, не хожу ли я под себя. Все это время я ничего не ел и не пил.
Развозжаева привезли в полуразрушенный частный дом.
На руки мне надели наручники, скрепили их цепью с наручниками, которые надели на ноги, – рассказывает он. – Я сидел в таком положении трое суток. Все допросы проходили в подвале. Я был в маске, в шапке без прорезей, и мои похитители тоже были в масках… Они говорили мне: если ты не ответишь на наши вопросы, то твои дети будут убиты. Основная цель — я должен был дать показания.
Первые сутки они делали акцент на том, что я нахожусь на Украине и обо мне никто не узнает. Они говорили, что меня нет в правовом поле и со мной может произойти все, что угодно. Мне говорили: “либо ты говоришь что-то интересное, либо не говоришь и тогда тебя уже нет. Мы знаем, что твоей дочке 8 лет, а сыну уже 16 лет и он на митинг ходил, мы знаем, где работает твоя жена, так что думай, – заявил российский оппозиционер.
Когда я заходил в тупик и не соглашался говорить то, что они хотели от меня услышать, они говорили, что сделают мне укол «сыворотки правды». Они сказали, что после этого укола я все расскажу, но могу остаться дураком на всю жизнь и даже принесли мне таз, если вдруг после укола я буду блевать, – продолжил рассказ он. – Я подумал, что даже, если они берут меня на понт, то все—таки лучше не рисковать, потому что это не шутки. И согласился сказать то, что они хотели.
Развозжаев также сообщил, что все три дня после похищения не спал и не ел.
После того, как мы записали мою явку с повинной, мы поехали в Москву… То есть, понимаете, я не сам пришел в следственный комитет, люди, которые меня похитили, передали меня следователю! Из рук в руки! – заявил он.
Источник: The new time
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”