Рекламные войны продолжаються. Городская власть переступила закон

Автор АТН

В Харькове продолжаются рекламные войны. Решением горисполкома от 2 июля, подлежат демонтажу 490 незаконно установленных рекламных конструкций. Среди них 12 расположенных на фасаде магазина “Строй 21 век”. Владелец магазина Сергей Кучко рассказывает, что распоряжение от горисполкома о демонтаже внешней рекламы он получил еще полгода назад. Тогда Сергей направил письмо в городской информационный центр, где, ссылаясь на закон Украины о рекламе, отказался убрать рекламные щиты с фасада. Ни одной реакции от городской власти не последовало. А через полгода демонтировать рекламные щиты приехала целая компания.

Сергей Кучко, частный предприниматель:

“Появилась группа в составе нескольких человек милиции, нескольких грузчиков и городского чиновника, которые достаточно оперативно начали снимать наши конструкции с магазина и грузить их в Газель, которую подогнали.”

Как рассказал консультант по вопросам управления магазином Борис Захаров, снять рекламу с окон, не повредив ее, было невозможно. Потому группа по демонтажу сосредоточила свое внимание на более податливой конструкции. Борьба за рекламный щит длилась 2,5 часа. Милиция, которая приехала с представителем горисполкома, оттесняла предпринимателей, рассказывает Борис. Чтобы защитить свою собственность, работники магазина вызывали милицию из Дзержинского райотдела.

Борис Захаров, консультант по вопросам управления :

“Мы подали заявление, приедет следственная группа и они будут этим делом заниматься.”

Демонтажом рекламных конструкций в Харькове занимается отдельный отдел. Его начальник Владимир Дегтярев утверждает: реклама была демонтирована и отвезена на склад абсолютно законно. Владелец сможет забрать рекламный щит, когда заплатит за его демонтаж, сумма, правда, не уточняется.

Владимир Дегтярев нач.отд. демонтажа рекламных конструкций:

“Порядок проведения демонтажа, учетом и хранением конструкций, предусмотрено, что демонтаж – это «відокремлення конструкції від її основи та транспортування її для подальшого зберігання».”

Название субъекта хозяйственной деятельности, время его работы и информация о товаре, который он реализуется не является рекламой и вообще не подпадает под закон о рекламе, утверждает юрист Евгений Соловьев.

Евгений Соловьев юрист:

“Такие действия, которые осуществляются, могут быть даже квалифицированы как грабеж, а если они осуществлялись с помощью вооруженных лиц, там была милиция, то это может квалифицироваться как вооруженный разбой.”

В случае любого нарушения при размещении предпринимателем рекламной конструкции, единственное, что может сделать городская власть, это обратиться в управление защиты прав потребителей, рассказывает Евгений Соловьев, которое в свою очередь, может наложить на предпринимателя штраф в пятикратном размере от стоимости конструкции.

Лия Хмара

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше