Со дня гибели людей на станции метро “Московский проспект” прошло девять дней. История о том, как сотрудник охраны метрополитена Леонид Дьячков из табельного оружия расстрелял свою бывшую подругу кассира – Алину Подпорину, а также убил Артура Рыжикова и нанес серьзные ранения его брату уже обросла множеством слухов и версий. Правоохранители утверждают, что их коллега был абсолютно вменяем и физически здоровым человеком, родственники погибших называют Дьячкова агрессивной личностью, и ставят под сомнеие его вменяемость. Юрист Сергей Гиземчук считает, что следствие сейчас должно сосредоточиться на проверке всей службы безопасности метрополитена от рядовых сотрудников до руководителей:
Сергей Гиземчук, доцент кафедры уголовного права НЮА им. Я. Мудрого:
“Конечно же хотелось знать мнение следственных органов, почему пребывание вооруженного милиционера не на своем посту, на другой станции, не вызвало ни у кого никакой реакции.”
Рассчитывать на компенсацию родственники погибших могут, – уверен Сергей Гиземчук. С ним согласны и практикующие юристы. В первую очередь, как и при наследовании имущества, компенсация положена вдове Артура Рыжикова. Сумма может составлять несколько сот тысяч гривен. Юристы считают, что в этом случае правоохранители не будут в свойственной им манере корпоративно защищать честь мундира.
Владислав Кравченко, юрист-консультант:
“В рамках этических нравственных отношений можно этот вопрос решить. И я не исключаю вариант, что на уровне министерства внутренних дел и лично министра Юрия Луценко будет принято решение о том, чтобы компенсировать в определённом эквиваленте те невосполнымые утраты.”
По украинским законам никто не может быть признан виновным до приговора суда. Это значит, что до окончания всех следственных процедур о выплате компенсации говорить преждевременно. Если следствие докажет, что в произошедшем есть вина конкретного милиционера, то выплачивать деньги родственникам будут правоохранительные органы.
Владислав Кравченко, юрист-консультант:
“Будет проведена внутренняя определённая проверка конкретных органов, которая выявит определённые факты каких-либо правонарушений, если таковыеимели место быть.”
Юристы сходятся во мнении, что получить такую компенсацию вполне реально. Главное, чтобы вдова сама за ней обратилась. Получит ли она деньги станет ясно через два-три месяца, когда будет окончено следствие.
Наталья Белокудря, Елена Бекетова, Владимир Борох. Агентство телевидения новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”