“АТН – оно врет” – стикеры, которые можно было увидеть на главной аллее сада Шевченко в понедельник, уже вошли в историю. Их быстренько растащили на сувениры. Коллекционерам наклеек придется ехать на Холодную гору и в район Новожаново, говорят, что там можно раздобыть раритетные надписи. Авторы идеи так и остались неизвестными. Пример, когда появляются подобные выпады, можно отнести к грязным техникам, рассказывает специалист по вопросам информационных технологий Владимир Фоменко, когда достаточно одной лишь фразы, чтобы заставить людей сомневаться. Особенность грязного пиара еще в том, говорит Фоменко, что найти заказчиков очень сложно, как правило, они остаются в тени:
Владимир Фоменко, преподаватель факультета журналистики ХНУ им. В.Н. Каразина: «Так і зараз сказали, що редакція, вона бреше, а на підставі чого? Ви ж не можете підійти та сказати – а чого так? давай розберемось? – А це хтось сидить он там за кущами, а ви відмивайтесь, і попробуйте довести , що це не так, у цьому єфективність цих технологій, тому вони активно зараз використовуються».
Ирина Головнёва – также специалист в области пиара. Она характеризует черный пиар как явление эффективное, но на очень короткий срок. У специалистов он называется Эффект бумеранга, или подглядывание в замочную скважину, когда негативная информация начинает играть на стороне противников, а не заказчиков медиаатаки:
Ирина Головнёва, зав. кафедрой общей психологии ХНУА: «Те, кто активно занимаются черным пиаром, если в конечном счете просчитывают эффективность, то они наказаны тем, что эффективность данной акции невелика, а иногда они делают прямую услугу тем, кого пытаются очернить, привлекая внимание, есть же фраза: пусть обо мне говорят плохо, но говорят».
Однако ажиотаж вокруг новостей АТН не утихает. Сегодня уже на более масштабной территории центра города появились наклейки с логотипом телекомпании, но с другим текстом – “Вони брешуть! АТН викриває!” Как и предшественники, новые стикеры на столбах и других объектах продержались недолго. На появление свеженьких надписей харьковчане отреагировали неоднозначно:
Наталья Коган, журналист: «Вот 70 на 30 , 70 – это правда, а 30%, если учесть, что журналисты тоже подвержены манипуляции, оставляю на брехню, 30%, а в принципе, вообще достаточно правдивая информация».
Сергей, торговый представитель: «Поднять рейтинг она однозначно вам не поднимет, правильно вы сделали, то, что сделали, открывайте правду – АТН хороший канал, смотрите АТН-новости».
Дмитрий, студент: «Я считаю, эти наклейки помогают людям, это есть метасообщение, то есть люди визуально воспринимают, а потом на подсознании это воспроизводят, я считаю это правильно».
В отличие от своих анонимных поклонников, новости “АТН” берут на себя ответственность за авторство и распространение стикеров с надписями “Вони брешуть – АТН викриває!”.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_29_ATN.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”