С родителями трагически погибшего мальчика встретилась журналист АТН

Ольга Костюк, мать Андрея

“ Вот мой мальчик. Такой хороший, такой добрый. Мы не можем находится в доме, мы не можем спать, каждый день ходим на могилу, я не могу поверить”

В тот день, 22 июня, как всегда, родители вместе с сыном отправились на тренировку. Андрей мечтал стать знаменитым футболистом, как его тезка Андрей Шевченко. Все было как обычно. Тренировку проводили 2 тренера отец и сын – Николай и Руслан Трубчининовы. После разминки старший отдал команду, перенести ворота к центру поля. Ворота взяли четверо детей, они покачнулись и упали.

Ольга Костюк, мать Андрея

“ Муж подбежал, кричит: “Нет Андрюши!”. Я кричу такого не может быть. Я подбегаю, ребенок один на траве, дети медленно уходят. Ворота стоят, Руслан их поставил назад, ребенок лежит весь в крови”

Попытки дозвониться с мобильного в скорую ни к чему не привели. Мать пыталась сделать ребенку массаж сердца, пока не появилась медсестра стадиона с нашатырным спиртом. Пульс у мальчика еще был, но, кровь не останавливалась. Родители повезли сына в “неотложу”. Но биологическая смерть наступила до того. Андрей получил травмы головы, говоря медицинским языком, несовместимые с жизнью. Сейчас отец вспоминает, что часто просил сына не подходить к воротам. Ребенок перенес 2 операции по удалению грыжи. Но, для Андрея, как и для многих юных спортсменов, тренер оставался авторитетом. Однако, сейчас родители не могут найти объяснений тому – почему тренеры не только не подошли к истекающему кровью мальчику, не поехали в больницу, но даже не попрощались со своим бывшим учеником. И все же Николай Трубчининов появился, за день до похорон.

Валерий Костюк, отец Андрея

“ Он принес 1000 гривен, чтобы я подписал заявление, что я на коленях и говорил. Что виноват”

Отец Андрея взял деньги, но заявление не подписал. Родители знают о возбуждении уголовного дела, ждут предъявления обвинения, и намерены подать иск ориентировочно на сумму 100 тысяч гривен против тренеров и ДЮСШ №1. На момент трагической тренировки тренеры Трубчининовы не числились в штате спортшколы. Разрешение на тренировку на стадионе “Старт” имелось. А вот имел ли тренер право заставлять детей перетаскивать тяжелые ворота? Предварительные выводы на этот счет прокуратура пока не готова делать. Не готовы общаться с прессой и тренеры. Сегодня они отказались от интервью, сославшись на моральные причины.

Андрей был единственным сыном в семье Костюк и его мать, в свои 37 лет уже не верит, что когда-нибудь найдет в себе и моральные, и физические силы иметь еще одного ребенка. За 3 дня до смерти Андрею Костюку исполнилось 9 лет.

Александра Индюхова, Алексей Жучков, АТН

Трагическое совпадение. Андрей Костюк – это уже второй погибший мальчик, который занимался у тренера Николая Трубчининова. Ещё один подросток – Максим Фесенко, трагически погиб год назад. Правда, его смерть к футбольным тренировкам никакого отношения не имела. Новости АТН неоднократно рассказывали об этом случае. На Максима Фесенко упала детская горка – в обеденное время горку привезли рабочие из фирмы “Экология Рогани”. Однако её не закрепили. Она то и упала на Максима. Максим был также единственным в семье ребенком.

( июль 2004г.)
Через день после его гибели Николай Трубчининов сам позвонил в редакцию АТН и предложил рассказать о Максиме. Он говорил о футбольном таланте мальчика и о том, что до сих пор никак не может поверить в его смерть. Тренер говорил, что не верит что мальчик мог нечаянно опрокинуть горку сам. По его словам, все дети в их футбольной команде хорошо знают правила техники безопасности. Еще год назад Николай Трубчанинов утверждал, что он всегда уделяет этим вопросам особое внимание и не разрешает ребятам даже висеть на футбольных воротах.

Ми використовуємо cookies! Читати більше