Сложные и непредсказуемые отношения украинских пассажиров с корейскими поездами закончились. Два дня назад составы «Интерсити+» отправились в Киев, но оттуда уже не вернулись.
Татьяна Зинченко, клиентка “Укрзалізниці”
11 февраля нам пришло на почту официальное письмо от Укразалізниці о том, что поезд отменен. Причины не называются – просто отменен поезд и все!
Поезда отменили из-за технической неисправности, говорится на официальном сайте “Укразалізниці”. Что именно сломалось – трещины в кузовах, неполадки в конструктивных особенностях вагона или гасителях колебания – железнодорожники обещают сообщить, после совместного технического осмотра с корейцами. Два года поезда находятся на гарантийном обслуживании, и, соответственно, ремонт будет производиться за счет производителя, если выяснится, что причина поломки – недоработка производителя. Профсоюзовец Александр Абросимов говорит – еще два года назад предупреждал, что железная дорога не готова принимать скоростные поезда.
Александр Абросимов, председатель свободного профсоюза Харьковского вагонного участка
Неготовность нашей инфраструктуры – это лично мое мнение, потому что я сравниваю с российским скоростным движением, Санкт-Петербург – Новгород, Санкт-Петербург – Москва, когда именно под скоростное движение делалось определенное полотно, оно огораживалось, делались автоматические переезды
О том, что корейские поезда эксплуатировались ненадлежащим образом, говорит и глава комитета ВР по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, мол, полотно некачественное, а грузовое движение идет по тем же рельсам, что и скоростное. Абросимов на это только пожимает плечами – корейские поезда к Евро были закуплены как раз во времена вице-премьерства Колесникова, и именно он, игнорируя советы, взял в кредит составы на сумму 300 млн долларов, за которые придется расплачиваться еще не один год.
Александр Абросимов, председатель свободного профсоюза Харьковского вагонного участка
Когда россияне взяли несколько составов – они проходили обкатку с мешками с песком, обкатывали на протяжении – в разных климатических условиях, потом они выбрали себе лучшие. Мы спешили к Евро-2012, хорошо, а такая отмазка – мы спешили!
“Хюндаи” заменили украинскими вагонами плацкартного типа – график движения такой же, заметили пассажиры. Недоумевают – зачем было закупать вагоны в полтора раза дороже отечественных, если они едут примерно с такой же скоростью. При этом, корейские составы регулярно ломались, пассажирам приходилось простаивать по нескольку часов на морозе в чистом поле, wi-fi работал слабо, кондиционер включали редко. На официальном сайте “Укразалізниці” обещают вернуть деньги за билет, если пассажиры откажутся от поездки альтернативным поездом, либо, в случае согласия на альтернативу, компенсируют разницу в тарифах. Однако, как выяснилось на практике, это всего лишь обещания.
Татьяна Зинченко, клиентка “Укрзалізниці”
Нам вернули не по 145 грн 41 копейке, сколько стоили билеты, а по 131 грн 41 копейке, то есть удержали по 14 грн. На вопрос – почему удержали по 14 грн, ведь не по нашей вине поезд был отменен – нам сказали – за услуги сайта. В договоре на сайте Укразалізниці написано пункт 3.4 написано, что если поезд отменен по вине перевозчика или выконавця, то деньги возвращаются в 100% объеме, и за услуги сайта деньги не снимаются
На сайте ЮЖД сегодня появилась информация, что поезда Хюндаи будут заменены на аналогичные по комфортабельности “Шкоды” и “Україны-2. Нумерация поездов сохраняется прежняя. С 14 по 16 февраля поезд из Киева будет отправляться в 6:20, прибывать в Харьков в 10:56. А также поезд из столицы будет выезжать в 13:27, прибытие в Харьков в 18:11. Из Харькова поезда будут отправляться в 13:21 с прибытием в Киев в 17:57, и в 18:43 и прибытием в столицу в 23:21. Информацию о движении поездов в остальные дни ЮЖД предлагает узнавать в справочной.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”