От Вечного огня шествие передвинулось сюда, на площадь Свободы, сейчас здесь около 2 тысяч активистов, люди стоят с флагами “Юго-восток”, Коммунистической партии, есть даже флаг с изображением Сталина. Активисты скандируют: “Россия”, “Харьков, вставай!”
Станции метро “Госпром” и “Университет” закрыты, все улицы, ведущие к площади перекрыты, по периметру – правоохранители, ХОГА в оцеплении. Несмотря на то, что Евромайдан и Правый сектор отказались от идеи проводить митинги сегодня – меры безопасности, говорят милиционеры, усилены в связи с возможными провокациями. Активисты раздают листовки, призывающие провести референдум и “показать силу киевской хунте”.
Инна, участница митинга
Это первомайский митинг тех, кто против того, что происходит в Харькове сейчас
У всех – георгиевские ленты, плакаты -“Русский – второй государственный”, “Нет фашизму”. Коммунисты с флагом СССР ностальгируют по прошлому.
Владимир Давиденко, секретарь обкома компартии
Это наше, Советский Союз, это наше не бывшее, это наше будущее, только не Союз Советский соцреспублик, может, другое название, но вот то, что было, к этому мы придем
Иван Петруненко, секретарь горкома г. Люботин
Мы учились в этих заведениях не зря, а теперь его сдали, отдали, и НАТОвские дядьки учат наших молодых людей, вопросам социологии. – Там что, американцы приехали? – А вы зайдите посмотрите, в столовую, там написано – НАТО, Евросоюз
Рядом – коробочка для пожертвований – собирают задержанным штурмовикам ХОГА. Деньги несут неохотно, говорят активисты, мол, так -то поддерживают, но материальное положение у всех прискорбное.
Елена Корчинская, координационный центр “Народного единства”
Здесь нам жители Харькова немного помогают, мы собираем деньги, мы передаем им передачи, чай, сигареты
Довольно мирный митинг постепенно передвигается под обладминистрацию – правоохранители напряглись, выставили вперед щиты. В толпы начинают звучать уже не мирные призывы.
ОДА надо брать, надо брать ОДА, а бендеровцев гнать оттуда
Активистка направляется к правоохранителям – на камеру уже, оказывается, совсем не администрацию брать. а просто поговорить с милиционерами.
Я слышала, вы там говорили, что нужно брать ОДА! – это вам кажется так?- я слышала! – мало ли что вам слышалось! – то есть вы не говорили этого? – конечно, нет
Они ребята, наши, их жалко нам, сегодня праздник, нужно гулять, для чего это нужно, оденьте Балуту в эту форму, и заставьте его стоять сутками здесь, придурка этого
Митингующие поют “Вставай, страна огромная”, играют на трубе, кричат и хлопают. То ли в рядах активистов произошла рокировка, то ли палящее солнце поспособствовало – но под обладминистрацией ситуация накаляется, митингующие становятся все более агрессивными.
Не надо мне вот это подставлять, себе заткни! – ну, вы хотите что-то сказать – заткни себе!
Дура! я не боюсь ничего! Мне 80 лет! – Россия! – Пошла, по роже дам!
От слов к делу перешли буквально спустя минут десять – митингующие набросились на незрячего журналиста радио “Свобода” Владимира Носкова. Вместе с коллегой он пытался снять на видео, как сепаратисты жгут флаг Украины возле ХОГА и стали его толкать, бить по голове и спине. Пытались отобрать и технику.
Владимир Носков, корреспондент радио “Свобода”
У них є претензії щодо того, що ми ведемо репортажі українською мовою. Ми – бендерівці, фашисти. Вони десь чують, що ми нібито їх активно обзиваємо сепаратистами, це їх дуже ображає. І в мережах Антимайдану є список журналістів, яким вони мають перешкодити, щоб ми не розказали скривджену правду. Почали нас вліво, вправо, бити в голову, в спину, в плечі, ламати обладнання.
От разъяренной толпы журналиста спасли правоохранители.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”