Украина на предпоследнем месте в Европе по покупательной способности населения

Автор АТН

Согласно данным исследования, на протяжении 2008 года каждый европеец тратил на потребительские товары в среднем 12500 евро, передает ICTV.

Среднестатистический украинец потратил 1688 евро. Украинцы могут потратить только 9% от той суммы, которую на потребительские товары тратят немцы, отмечают в исследовании GfK Purchasing Power Europe 2008/2009.

Средняя покупательская способность на одного человека в Европе составляет 12500 евро. Хотя, в Молдове, которая замыкает список, годовой доход на душу населения составляет меньше 800 евро.

Первое место по потреблению, согласно исследованию, занимает Лихтенштейн с покупательской способностью на уровне 45 000 евро в год, за ним следует Люксембург (28 192 евро), далее идет Швейцария (26 842). Германия, со средним показателем в 18 734 евро на человека поднялась с 11 места в рейтинге на 10-е. В первую десятку также попала Исландия, которая за год спустилась с четвертого места на седьмое. Великобритания же, которая в прошлом году занимала восьмое место, занимает 11 место в рейтинге.

В большинстве стран Восточной Европы был зафиксирован низкий уровень роста покупательной способности. В целом, по мнению экспертов компании GfK, влияние финансового кризиса даст о себе знать в 2009 году.

В Украине эксперты отмечают значительную дифференциацию в уровнях расходов. Наивысшие траты отмечаются в больших городах, в общем, уровень покупательной способности в разных регионах Украины существенно отличаются, особенно в сельской и городской местностях. Жители Киева является наиболее зажиточными и имеют 3 110 евро номинального дохода на человека.

Уровень покупательной способности близкий к киевскому также имеют меньшие города, которые являются наиболее промышленно и экономически развитыми регионами страны. Два таких города даже превысили покупательную способность жителей Киева: это город Угледар, который является центром угледобывающей промышленности, а за ним следует портовый город Южный, важный центр торговли, расположенный на побережье Черного моря.

Исследование GfK Purchasing Power Europe проводится ежегодно в 40 странах Европы. Расчеты составляются на уровне городов и почтовых зон.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше