Владимир Гладкоскок голосует уже не впервые и постоянно был в списках избирателей. На этот раз, по непонятным причинам, парень своей фамилии не нашел.
Владимир Гладкоскок: «Мне пришел пригласительный, я решил, что раз он пришел, то есть не надо проверять ничего. Со спокойной душой пошел на выборы, все списки подняли, какие были на участке, и не нашли».
Владимир такой не один. В суды постоянно обращаются люди, которые не смогли проголосовать. На президентских выборах этого года процедура внесения себя в список была проста и прозрачна: написал заявление в суде, получил решение, проголосовал. Анастасия Овсянникова надеялась, что в этот раз будет так же, но осталась без возможности повлиять на будущее города.
Анастасия Овсянникова: «Я вышла замуж и паспорт еще не меняла, он у меня действителен в течение месяца, но в списках я под другой фамилией, вызов мне был сделан на старую фамилию – меня послали в суд, сказали, что ваше дело рассмотрят. Я приехала в суд со всеми документами, мне сказали, что по нашему законодательству у меня уже нет права голоса».
Особенность местных выборов в том, что в них участвуют только граждане, проживающие там, где прописаны, рассказывает экс-председатель областного избиркома Николай Селезнев. Он говорит: по закону людям, которые не нашли себя в списках, поможет суд.
Николай Селезнёв, экс-председатель обл. ТИК: «У человека, который установил, что его нет в списке избирателей в день выборов, есть только 1 путь – это обращаться в суд, и только на основании решения суда можно его включить в состав избирателей, выдать бюллетень и дать возможность ему проголосовать».
Но сегодня суд оставляет заявления без рассмотрения. Все согласно новому закону о местных выборах, убеждают служители Фемиды. Для того чтобы проголосовать, людям необходимо было заранее проверять свое наличие в списках и обращаться в суд. За 2 дня до выборов рассмотрение этих дел прекращается. Такая норма в законе действительно есть, констатирует правозащитник Евгений Захаров. Он говорит: все это из-за его несовершенства
Евгений Захаров, правозащитник: «Закон очень плох, об этом говорили, еще когда его принимали, тем не менее, вся критика была проигнорирована, закон был запущен, теперь мы пожинаем плоды этого плохого закона: очень много нервов, скандалов упреков мелких нарушений».
Владимир Гладкоскок, несмотря на бесперспективность дела, решил все же написать заявление. Хотя фактически свой выбор он сделать уже не сможет.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_10_31_Spiski_2.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”