Украинские швейники работают на иностранные бренды

Автор АТН

Отечественная швейная промышленность превратилась в пошивочный цех для многих известных мировых производителей одежды. 85% изготовленных в Украине платьев, плащей и костюмов с брендовыми этикетками уезжают за рубеж.
Мастерство украинских портных уже оценили британские компании New Look, Marks & Spencer, Next, Laura Ashley и Top Shop, испанская Zara, нидерландская Mexx, немецкая Triumph, американская BCBG, основанная в США и ставшая международной Esprit, а также ряд других мировых брендов, которые размещают заказы в Украине по схеме давальческого сырья.
Интересно, что из-за границы поставляется все – от ткани и ниток до бирок, ценников и упаковки. Отечественные фабрики выполняют заказ и отправляют в Европу и США уже готовые изделия.
Костюмы для Hugo Boss изготавливает в том числе и винницкая фабрика “Володарка”, а ранее для бренда шили киевские фабрики “Дана” и “Юность”.
Именно работа на иностранные бренды сегодня стала главной сферой деятельности отечественных швейных фабрик: по данным Украинской ассоциации легкой промышленности, на экспорт отправляются до 85% их продукции.
Причем объемы контрактов вполне солидны, пишет Корреспондент, и уточняет, что, согласно информации самих швейников, которые фигурирующие в контрактах суммы не называют, даже разовые заказы достигают десятков тысяч вещей.
Сотрудничество с зарубежными заказчиками не только помогло выжить отечественной легкой промышленности, но и позволило ей приобщиться к мировым технологиям, а также провести модернизацию оборудования. Сегодня оснащение украинских фабрик, по мнению экспертов, соответствует европейскому уровню.
Вместе с тем, участник рынка сетуют на то, что наладить собственное производство и отказаться от давальческих схем удается лишь единицам, и этому мешают чрезмерные налоги, а также невозможность конкурировать с обилием дешевых некачественных товаров, попадающих на украинский рынок в качестве полулегального импорта и контрабанды.
Кроме того, барьером предприниматели называют и невыгодные условия сотрудничества, диктуемые украинскими торговыми сетями, а прежде всего – отсутствие отечественной сырьевой базы.
 

Источник: Корреспондент

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше