Утилизационный сбор – кому и сколько будут платить покупатели авто

Полный штиль на рынке и ожидание – судя по всему, именно такую позицию избрали сейчас автоимпортеры. После вступления в силу закона об утилизационном сборе, участники авторынка не спешат ввозить новые машины на территорию Украины. Ведь уже на границе, одновременно с растаможкой, за каждую машину импортер должен заплатить довольно высокий налог, который в дальнейшем будет плюсоваться к конечной стоимости автомобиля.
Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
 
Приблизна вартість ставки утилізаційного сбору 5,5 тисяч грн. Вона змінюється, в залежності від объему двигуна, з коефіцієнтом, наприклад, для об`єма двигуна від 1 до 2 літрів ця ставка 1,25% – помножити на 5,5 тисяч грн – і виходить ціна утилізаційного сбору, яка додається до вартості автомобілю 
 

Чтоб избежать очередного подорожания автомобилей, дилеры до отказа заполнили склады – товара, говорят, хватит на месяц. В дальнейшем надеятся, что власти все же одумаются и отменят налог на утилизацию, этого требуют и иностранные предприятия, которые, как и Украина, являются членами ВТО.
Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
 
Вони хочуть цивілізованого бізнесу, наперед зрозумілої політики і довгострокової перспективи, тому що процес поставки любого автомобілю ми прогнозуємо наперед, склади наші імпортери планують для всієї країни, завод під ці склади підписує домовленості з постачальниками комплектуючих на завод – все це планується. 
 

Оплачивать утилизационный сбор придется как торговцам б/у автомобилями, так и тем, кто ввозит автомобиль для себя – оплата производится прямо на таможне. Информация об оплате вносится в декларацию, как и в ситуации с новыми авто, поясняют эксперты. А вот теперешним владельцам автомобилей оплата сбора не грозит, а ГАИ не будет требовать никаких квитанций, заверили в пресс-службе областной Госавтоинспекции. По крайней мере до сих пор никаких распоряжений на этот счет не поступало, пояснили в ведомстве. Автомобилисты же вообще сомневаются в необходимости закона, ведь такого понятия как “утилизация авто” в Украине просто не существует – машины отрабатывают свое буквально до дыр, а потом продаются на запчасти или как металлолом. А то небольшое количество машин, которые все же необходимо утилизировать, вряд ли заполнит на полную мощность заводы, которые еще предстоит построить. Видимо, осознав несовершенство закона, власти согласились устранить его шероховатости, в частности внести нормы, соответствующие как требованиям ВТО, так и интересам владельцев транспортных средств. Возможно, будет снижен размер сбора, предполагают автоклубовцы, однако вряд ли власть пойдет на то, чтобы полностью отказаться от утилизационного сбора.
Дядя Фара, основатель союза автоклубов:
 
Мало кто умеет признавать свои ошибки, даже если государство и поняло свою ошибку, то люди, которые увидели кусок пирога и ощущают вкус этого пирога во рту, мои деньги, мои – которые я вынужден буду заплатить, они их уже не выпустит из рук, и они найдут способ как у меня отобрать мои деньги.
 

Делать какие-либо прогнозы эксперты пока не берутся, однако допускают, что если в ближайшее время власть не отменит налог на утилизацию, то это станет причиной возникновения новых теневых схем ввоза автомобилей из-за границы.

Ми використовуємо cookies! Читати більше