Ректор аэрокосмического университета Владимир Кривцов признается, что в эти дни ему тяжело подбирать слова, чтобы выразить всю свою боль и сочувствие родным погибших. Все они – его друзья и коллеги. Самого Кривцова руководители авиазавода также приглашали в Исфахан, где готовилось соглашение о сотрудничестве ХАИ с иранской стороной, но ректор отказался от полета.
Владимир Кривцов, ректор Харьковского аэрокосмического университета:
“Це перший і, я надіюсь, останній такий випадок, коли загинула така велика кількість провідних фахівців. Особливо нам жаль і боляче за те, що це майже всі випускники нашого університету.”
Кривцов не сомневается в высоком классе пилотов Анцибора и Чайченко. Их он знал лично, сын Сергея Чайченко учится в университетском лицее. Самолет АН-140 ректор ХАИ называет образцом надежности среди машин аналогичного типа.
“Скоріш за все, що це був теракт. Другого я не бачу, така моя думка. Не хочуть деякі кола закордонні, та й у нас в державі, щоб Україна розвивалася як авіаційна держава, щоб продавала літаки за кордон.”
Версию о случайной ошибке исфаханского диспетчера Кривцов считает маловероятной. По его мнению, больше всего возможностей для диверсии было в Трабзоне, где АН-140 приземлялся для дозаправки. Кривцов сомневается в самой необходимости той посадки. Вместе с тем другие источники, не пожелавшие говорить перед видеокамерой, заявляют, что дозаправка была плановой и неизбежной. Иногда харьковские самолеты специально заправляли перед вылетом в Иран не полностью. Причин сомневаться в качестве топлива также до трагического случая не было. Специалисты сходятся на том, что если катастрофа была кем-то спланирована, установить это, исходя из анализа обломков, будет очень тяжело. Но возможно. Слово – за государственной комиссией.
Николай Поддубный
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”