В Украине в ближайшее время могут исчезнуть мелкие страховые компании, а вместе с ними и дешевая автогражданка. По словам экспертов, это станет следствием последних изменений Порядка мониторинга и оценки финансового состояния страховщиков.
Так, Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) теперь получило право запрашивать информацию об активах своих членов и определять их платежеспособность. В случае признания ненадежности СК, у них будут отбирать лицензию, пишет “Контракты”.
По словам крупных участников рынка, такая норма позволит убрать из отрасли компании-однодневки с “раздутыми” активами, которые продают полисы по заниженным ценам, а затем, в случае ДТП, не имеют денег на ремонт транспорта.
Малые и средние компании будут просто вытеснены из этого сегмента. С одной стороны их будет “трясти” регулятор, а с другой – вытеснять рынок. Если у СК небольшие объемы продаж, то заниматься автогражданкой ей невыгодно, поскольку расходы на урегулирование ОСАГО больше, чем на урегулирование по КАСКО.
В итоге, на рынке ОСАГО может остаться 20-30 компаний. Из-за этого о дешевых полисах можно будет забыть. Для крупных игроков в такой ситуации также есть определенные риски. “С одной стороны, эти компании получат большую долю рынка, но с другой – с исчезновением малых и средних компаний увеличится нагрузка на крупные СК, которым будет финансово дороже конкурировать. Ведь тогда расходы на ведение бизнеса у них будут выше”, – резюмировал заместитель гендиректора Лиги страховых организаций Александр Залетов.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”