Тарифы на перевозки в пригородном сообщении остаются в разы ниже себестоимости услуги перевозок и являются абсолютно демпинговым на рынке транспортных услуг.
По подсчетам специалистов, чтобы довести доходы от пригородного сообщения до уровня расходов, стоимость проезда нужно повысить в 6 раз. Этот показатель является усредненным, ведь тариф рассчитывается в зависимости от расстояния, специфики маршрута, вида тяги (дизель тяга или электротяга) и т. д..
Существование перевозчика в лице железных дорог с таким уровнем тарифов вносит значительные перекосы в развитии рынка транспортных услуг, ведь демпинговые цены на перевозку являются нарушением принципов конкуренции, создают перекосы в развитии различных видов транспорта и приводят к сокращению права выбора пассажира, считают на предприятии.
Сейчас тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, которые в соответствии с законодательством устанавливаются железными дорогами Украины по согласованию с местными органами исполнительной власти, далеки от реальной себестоимости перевозок и инфляционных процессов, сообщили в пресс-службе «Укрзалізниці».
Тарифы, установленные на перевозку в пригородном сообщении, несопоставимы с тарифами на аналогичные расстояния железнодорожным транспортом в России, сетуют в «Укрзалізнице». К примеру, на расстояние до 20 км они ниже в 1,4 – 1,7 раза, до 50 км – ниже в 2,3 раза, до 150 км – ниже в 2,4 раза. При этом, отмечают в ведомстве, Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров даже по этим тарифам, потому что они все равно не отвечают экономически обоснованному уровню.
Источник: Укрзалізниця
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”