Первое социологическое исследование такого плана заказал всеукраинский профильный гемблинговый общественный союз Ukrainian Gambling Council. Опросы и аналитические расчеты проводило известное исследовательское агентство Info Sapience.
Опросы проводились в форме личного интервью на дому у респондентов. Всего в период с 1 по 22 октября эксперты опросили более 1 000 украинцев в возрасте от 18 лет из разных регионов страны.
Результаты опросов
Представители агентства Info Sapience заявляют, что только 7,2% опрошенных респондентов заявили, что хотели бы в будущем не только играть в слоты бесплатно, но и сыграть на деньги. Тогда как более 90% утверждают, что ни разу в жизни не играли в казино, не делали букмекерских ставок. Полученные показатели развеивают фейк относительно того, что из-за легализации азартных игр каждый второй украинец рискует стать лудоманом.
Те, кто хочет попробовать играть в казино, выбрали бы следующие вариант первого знакомства с азартными играми:
-
2,7% выбрали бы платформу онлайн-покера;
-
3,2% проголосовали за виртуальное казино;
-
3,4% хотят посетить наземное казино;
-
4,1% – залы игровых автоматов или сыграть в слоты онлайн;
-
4,5 % – поставить ставки на спорт через букмекерскую контору.
Вместе с тем, результаты исследования доказывают, что репутация индустрии не так плоха, как преподносят ее противники легализации. В частности, 43,2% (46,4% – мужчины, 40% – женщины) опрошенных могут назвать хотя бы одно преимущество, которое даст экономике страны узаконивание гемблинга.
Учитывая, в каких условиях бизнес работал последние 11 лет, это достаточно хороший показатель. Эксперты считают, что рынок развивается в правильном направлении, но ему нужно больше времени, чтобы доказать обществу свою прозрачность, честность и безопасность.
Представители Ukrainian Gambling Council отмечают, что и регулятор, и легальные операторы уже много сделали для улучшения репутации гемблинга. К положительным моментам стоит отнести утверждение принципов ответственной игры, запуск единого списка лудоманов, социально ответственный подход к рекламе. Но, гарантировать безопасность игроков и защиту их прав способны только лицензированные операторы. Если не побороть подпольный рынок, репутация индустрии в целом будет и дальше страдать.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”