Трамваи на Салтовке сегодня появились неожиданно не только для пассажиров, но даже для самих работников депо. Еще накануне транспортники вывели свои электромашины на площадь Конституции, а сами выстроились у стен мэрии требовать зарплату, задолженную за шесть месяцев. Через несколько часов пикетирования протестующие заставили все-таки мэра Харькова Михаила Добкина и руководителя “Горэлектротранса” Сергея Почепецкого дать обещание погасить долги – деньги пообещали перечислить в среду. Но уже сегодня водители трамваев Салтовского депо вышли на маршруты. Причина, говорят транспортники, в погоде. После того как в управлении предприятия активистам забастовки были переданы документы, свидетельствующие о перечислении денег на зарплату, работники Салтовского депо решили не заставлять пассажиров, в первую очередь льготников, мерзнуть на остановках.
Вера Яровая, водитель трамвая, Салтовское депо: «Там представили полностью бумаги с казначейства – то, что мы завтра получаем всю зарплату, за 5 месяцев. И вот, входя в положение наших пенсионеров, которые пользуются только трамваями-троллейбусами, нам просто стало их жалко – людей не пускают в маршрутку, очереди были ужасные сегодня, мы повыезжали из депо – очереди капитальные».
При этом работники депо подчеркивают: все остальные их требования о недопустимости сокращения маршрутов, смене руководства предприятия и переизбрания председателя профсоюза остались неизменными. И если мэрия в очередной раз обманет транспортников и не выплатит средства, забастовка возобновится. Тогда как мэр города Михаил Добкин уверяет: деньги транспортники получат в среду. Они перераспределены из резервного фонда строительства метро – 28 миллионов, которые планировалось предоставить подземке в феврале и марте. На метро, говорят руководители города, средства будут искать позже. Возможные источники – кредит на строительство или возврат долгов частными структурами за аренду земли. А пока работникам “Горэлектротранса” обещают сначала выплатить долги, накопившиеся до первого декабря, а в течение января – оставшиеся средства.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Все деньги в 9 утра были на казначейском счете городском. И в 10:30 они были списаны и отправлены в Киев. Сегодня идут загрузка наличными банкоматов предприятий. И я думаю, если казначейство уже государственное не преподнесет неприятный сюрприз, сегодня деньги будут у всех».
Но пока зарплата не оказалась в карманах, все остальные представители “Горэлектротранса”, кроме салтовчан, продолжают бастовать. В Октябрьском трамвайном депо почти все работники в ожидании денег еще до обеда ушли домой. В троллейбусном депо на Одесской электромашины на маршруты не вышли, но сотрудники на работу явились. Своих салтовский коллег они осудили за то, что те сильно поспешили. Сами уверяют: пока не «нащупают деньги в кошельках», на маршруты не выйдут.
Евгений, водитель троллейбуса: «Ждем деньги, сказали, что нам перечисли деньги – придут деньги, и мы едем».
Долго разговаривать с забастовщиками не дает охранник. Несмотря на финансовый кризис, предприятие продолжают охранять – в первую очередь от нежелательных посетителей – представители частной фирмы “Пантера-С”. Хотя охранники именно этой фирмы не воспрепятствовали погрому вагонов в Салтовском депо. И, как ни странно, им как раз, в отличие от водителей, ремонтников и кондукторов, деньги платят вовремя. Об этом рассказали сами охранники. Из каких поступлений -руководство “Горэлектротранса” не комментирует.
Как и не отвечает на конкретный вопрос – куда идет выручка с маршрутов, если работникам предприятия не выплачивалось даже треть зарплаты. Кстати, собирать эти средства помогали также частные ревизоры и зарплату им также выплачивали вовремя. Их вовлечение в процесс работы с пассажирами руководство предприятия поясняло большей строгостью и ростом доходов. Но перед Новым годом, констатирует мэр, сборы с маршрутов все же несколько снизились. И объясняет это несколько своеобразно – это был праздничный подарок вместо зарплаты.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Началось возмущение, накануне были новогодние праздники, и было принято решение: дабы не усугублять ситуацию непростую, на предприятии сбавить обороты в этом направлении – выручка упала на 50-60 тысяч в сутки».
Как будут получать транспортники зарплату дальше – с помощью расхищения выручки или все же через бухгалтерию, и с каких доходов – в мэрии снова не комментируют. Но обещают, что предприятие будет реформировано с пользой для работников и пассажиров.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_12_Tramvau.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”