Чат-боты разгружают бизнес от операционки: выкраивают время сотрудников на саппорте или полностью сокращают отдел техподдержки, роботизируют работу отдела продаж.
Но казалось бы, доверять работу роботам небезопасно. И есть вопросы, которые искусственный интеллект просто не сможет решить. Но давайте все же рассмотрим преимущества чат-ботов для современных компаний.
С этим вопросом мы обратились к специалистам веб-студии https://www.site2b.ua/, которые запустили услугу по разработке чат-ботов для клиентов.
Что умеет чат-бот
В работе любой компании существуют линейные процессы, которые повторяются изо дня в день, от клиента к клиенту. Менеджеры службы поддержки и клиент-менеджеры отвечают на одни и те же вопросы по телефону и в мессенджерах, и у них практически не остается времени для другой, более квалифицированной работы.
В деле клиентского обращения всегда срабатывает человеческий фактор: люди не хотят долго ждать и требуют мгновенного решения их вопроса. Такого эффекта можно добиться, только используя робот и перенаправив диалог в удобный для клиента мессенджер (Viber, Telegram, WhatsApp). Поэтому вывод: автоматизация процессов разгружает специалистов и повышает эффективность обработки пользовательских запросов.
Эксперты Business Site упомянули о недавнем кейсе: “Один из клиентов заказал на сайт бот с ответами на часто задаваемые вопросы и переадресацией на службу поддержки только тех обращений, которые нельзя обработать без участия специалиста. Как результат, нагрузка на операторов снизилась в 4 раза”.
Важно также понимать, что чат-бот – это не просто автоответчик, его можно “научить” искать ответы в интернете, создавать документы, вносить изменения в базы данных и прочее.
Какие бывают боты для бизнеса
Всех чат-ботов можно условно разделить на специальности:
-
менеджер;
-
информатор;
-
ассистент;
-
работник службы поддержки.
Робот-менеджер выполняет работу менеджера интернет-магазина: отвечает на вопросы покупателей, рассказывает о скидках, рекомендует товары, принимает заказы и сообщает об отправке. Более усеченный спектр функций у информатора – бот уведомляет об акциях и спецпредложениях.
Боту-ассистенту можно делегировать некоторые секретарские функции, например, загружать документы в облако, отправлять email.
Для работы с имеющимися клиентами подойдет бот для поддержки, который поможет покупателю разобраться с приобретенным товаром и таким образом сократит предпринимателю расходы на 30%.
Кроме заметной экономии на оплате труда и человеческих ресурсов, чат-бот позволяет бизнесу оставаться на связи 24/7, а ведь именно на это и рассчитывает подавляющее большинство интернет-пользователей.
Если решите автоматизировать рутинные повторяющиеся процессы в компании и всегда оставаться на связи с клиентами, обращайтесь к профессионалам и получите интересное коммерческое предложение на разработку бота.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”