Слова «нишевый», «крафтовый», «селекционный» ассоциируются с чем-то эксклюзивным, уникальным, ограниченным в количестве. И это правда. Но что стоит за этими эпитетами, когда речь идет о парфюмах? Чем нишевые духи отличаются от остальных, и какими в принципе они бывают?
Картина маслом… уда или розы?
В целом, вся продукция парфюмерного рынка делится на три основных класса: масс-маркет, люкс и ниша.
Для масс-маркета используется сырье дешевле и проще, дорогие масла и абсолюты здесь заменяют их синтетическими аналогами. Продаются такие, как правило, в супер-маркетах.
Ароматы класса «люкс» более сложные, ориентированные на модные тенденции, в составе синтетические ингредиенты сочетаются с натуральными, в разработке активно задействованы маркетинговые стратегии, а в рекламе участвуют звезды. Что, конечно же, сказывается на их стоимости. Такие парфюмы стоят на полках специализированных бутиков. И, к слову, являются большим искушением для изготовления подделок…
Название «нишевая парфюмерия» походит от французского «la niche», что означает «ниша, ячейка». То есть что-то ограниченное, уникальное. Это настоящие произведения искусства ручной работы, над которыми, как художник над холстом, с вдохновением «чародействуют» опытные мастера своего дела. Такие духи в рекламе не нуждаются. Женская нишевая парфюмерия отличается уникальными ароматами, в составе – натуральные ингредиенты премиального качества, а купить нишевую парфюмерию для женщин или мужчин не получится в обычном магазине.
Аромат эйфории
Если сравнивать парфюмерию, к примеру, с сырами, первой категории отвечают изделия, которые маркируются как «сырный продукт». Вторая – люкс-класс: это уже будут качественные изделия из молока и масла и с соблюдением всех технологий. Ну, а третья, нишевая, – это, несомненно, выдержанные сыры ручной работы, ограниченной партии, с тонкими специфическими вкусовыми оттенками, настоящая эйфория для гурманов и сомелье.
Ароматы класса «ниша» способны вызывать бурю эмоций, их вряд ли получится назвать удобными, приятными всем. Задача таких духов – выделяться среди тысячи, оставлять яркое впечатление, как вспышка молнии, будоражить воображение и надолго оставаться в памяти. Именно поэтому советуют не спешить покупать их полным объемом, а вначале продегустировать в разное время суток и погоду в виде тестеров.
Ценность шедевра художника не измеряется стоимостью красок или холста, так и при создании нишевых парфюмов главное – это идея, вдохновение и эксклюзивность ингредиентов. За каждым флакончиком лимитированной серии – целая история, переданная с помощью сочетания нот арома-композиции. Тем не менее, ниша – не всегда означает дорого…
Часто выпуск линейки нишевых парфюмов – это больше художественное самоутверждение известных производителей, для души, нежели коммерческий шаг. Например, французский бренд Ламбре известен своими весьма доступными ценами на селективную парфюмерию.
В составе селекционной (нишевой) парфюмерии можно встретить самые смелые и необычные составляющие и сочетания композиции, как трюфели, абсолют уда, натуральное дерево и кожа, молекулы, раскрывающие запах владельца, и аромат пачули, ванили, натурального мускуса и даже – камней… Как, например, в аромате Gold Amber Women от Lambre: глубокие ноты дуба, мягкость воска, аромата пачули и мирры раскрываются в неожиданном сочетании с янтарными нотами. Очаровав вас единожды, аромат будет манить и пленять, напоминая о себе эмоциями, сравнимыми со счастьем. О да! Женская нишевая парфюмерия способна покорять и удивлять…
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”