В 6 вечера придомовая стоянка – так называемый “карман”, заполнена машинами в три ряда. Но подавляющее большинство автовладельцев съезжаются после восьми вечера. Тогда парковка расширяется вдоль дома по обе стороны дороги. Жители говорят, что в среднем, в конце дня, под их окнами скапливается где-то шесть десятков авто, иногда их количество достигает сотни. Если ночью разгуляется ветер или начнется сильный ливень, срабатывает сигнализация и люди поневоле наслаждаются автосимфонией. Кроме того, автозаторы создают угрозу жизни и безопасности людей.
Людмила Конопельцева, жительница дома:
“Несколько раз были случаи, приезжала скорая помощь, остановиться негде. Останавливаются здесь, идут в 40А дом, идут пешком…Пожар был в 16-этажке – растаскивали машины краном, потому что невозможно было подъехать пожарным машинам.”
Get the Flash Player to see this player.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”300″,”225″,”7″); |
Жители первого подъезда попробовали защитить хотя бы проход к дому – установили три клумбы, посадили цветы. Это нововведение не понравилось автовладельцу, который постоянно паркует здесь свое авто. Он разрушил одну из клумб, а пенсионеры не смогли ему помешать. Как рассказывают возмущенные люди, дежурные из соседнего подъезда берут за охрану авто 2-3 гривны. Плата является обязательной.
Вера Максимовская, жительница дома: Однако дежурные факт оплаты отрицают, поддержал их и один из автовладельцев. |
Дмитрий, автовладелец:
“Я плачу за охрану подъезда, я живу в этом доме, по поводу бизнеса этого спросите у кого-нибудь другого. То есть за машину вы не платите? Нет, я плачу за подъезд.”
Александр не скрывает – он дает дежурным несколько гривен, чтобы быть спокойным за свое авто. Другого выхода он не видит – машин в Харькове много, а вот обустроенных парковок катастрофически не хватает.
Александр, автовладелец:
“Здесь не принципиально – платят или не платят, здесь не принципиально. Если ЖЕК организует и здесь поставят заграждения, которые положено, бордюр поставят нормальный, если упорядочить все и сделать нормальный бордюр, то никто туда заезжать не будет.”
Поиски ответственных за несанкционированные парковки в разных госучреждениях города оказались безрезультатными. Стихийная стоянка – проблема нескольких инстанций, а не городской власти, говорят в управлении транспорта и связи муниципалитета. Мол, решать этот вопрос должны в ГАИ. А если стоянка платная – то еще и в Налоговой, ее владельцы должны платить налоги. Однако в налоговой утверждают, что такие вопросы не в их компетенции. Не могут решить эту проблему и в ГАИ. Между тем люди вынуждены дышать выхлопными газами и в прямом смысле жить на стоянке.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”