Авиакомпания “AtlasJet Украина” 8 сентября подала в Окружной административный суд иск к Министерству инфраструктуры Украины, Госавиаслужбе Украины и авиакомпании МАУ с требованием отменить все назначения МАУ на выполнение международных рейсов, которые украинский авиаперевозчик получил в конце 2013 года. Заседание суда назначено на 23 сентября.
“На момент получения указанных назначений МАУ имела просроченную задолженность перед аэропортом “Борисполь” (по состоянию на 22 августа 2013 года долг МАУ перед “Борисполем” составляет 157 млн грн). В тоже время одно из условий получения права на выполнение международных авиарейсов — отсутствие такой задолженности, — объясняет позицию истца Андрей Гук, адвокат, старший юрист адвокатского объединения Marchenko Danevych, которое представляет интересы “AtlasJet Украина” в суде. — Кроме того, МАУ не подавало заявок на выполнение международных рейсов, так как в силе оставались бессрочные права авиакомпании на эти линии в виде дополнения к лицензии авиаперевозчика. В тоже время комиссия [в составе представителей Министерства инфраструктуры и Госавиаслужбы Украины, которая создана в соответствии с приказом Министерства для рассмотрения заявок на предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий], приняла решение выдать МАУ назначения на рейсы по новому образцу без соответствующей заявки авиакомпании, что является нарушением закона”.
Авиакомпания МАУ от комментариев относительно иска “AtlasJet Украина” отказывается.
Напомним, ранее 5 августа МАУ подала иск в Окружной административный суд Киева к Мининфраструктуры с требованием вернуть ей право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и 7 еженедельных рейсов по маршруту Одесса — Тель-Авив. Напомним, 3 июля лицензионная комиссия Министерства инфраструктры сократила количество полетов, которые может выполнять авиакомпания МАУ по этим направлениям до 14 (Киев — Стамбул) и 5 (Одесса — Тель-Авив) соответственно. Министерство мотивировало данное решение тем, что авиакомпания не использует данные частоты в полном объеме. Освободившиеся слоты на оба направления получила дочерняя авиакомпания турецкой АtlasJet — “АtlasJet Украина”.
Судебное заседание назначено на 30 сентября. До этого дня в силе остается определение суда, которым все права “AtlasJet Украина” на выполнение указанных рейсов приостановлены.
Кроме этого, в спор за право летать из Украины в Стамбул вступила еще одна авиакомпания — “Харьковские авиалинии”, принадлежащая Александру Ярославскому. 10 сентября состоялось заседание Окружного административного суда города Киева по иску авиакомпании к Министерству инфраструктуры, в котором перевозчик просил отменить предоставление авиакомпании “AtlasJet Украина” прав на выполнение рейсов по указанному направлению. В “Харьковских авиалиниях” считают, что министерство не имело право отдавать эти частоты авиакомпании “AtlasJet Украина”. Авиакомпания сама планировала выйти на маршрут Харьков — Стамбул и Львов — Стамбул с конца августа и довести частоту полетов до семи в неделю до конца октября. Однако перед самым началом заседания “Авиалинии Харькова” подали ходатайство об отзыве своего иска, которое суд удовлетворил.
Источник: Дело.ua
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”