Экзамен в небе – кто сможет стать военным летчиком

Автор АТН

Молодые авиаторы собираются на аэродроме в Коротиче на рассвете. Владислав Жуйко осматривает самолет – такая традиция, говорит – поздороваться с машиной – за несколько минут они станут с ней одним целым. Парень немного нервничает, хоть уже и отлетал необходимый минимум 22 часа.
Проверил все, закрылки выпущены, все открыто, все работает, проверил работу двигателя, чтобы все было нормально

Для каждого из них сегодня время «Ч» – либо  быть пилотом, если все пройдет хорошо, либо, в случае неудачи “спишут” в нелетные специальности. За будущими авиаторами наблюдает директор авиазавода – именно его инженеры разработали небольшой двухместный ХАЗ-30 – по техническим характеристикам, говорит, он идеально подходит для практических занятий.
Анатолий Мялица, генеральный директор ХАЗ
Наш самолет соответствует всем характеристикам, которые необходимы для обучения, он простой в управлении, легкий.

Пилот дает команду от винта:
И поднимается ввысь. На расстоянии километра над землей пилоты выполняют задания, полученные от учителей еще на земле – спирали, пикирования, имитируют отказ двигателя.

Маневры Владислав выполнил практически без ошибок – главную же лично для него оценку даст отец, мол, именно ему посвятил свой полет.
Владислав Жуйко, курсант
Самое интересное, когда ты начинаешь взлетать, бежишь по полосе, тут полоса грунтовая, трясет немножко, трясет, трясет, а потом отрыв, и такое ощущение непередаваемое, свобода, ничего не трясет,  и все проблемы, которые на земле, они остаются на земле, а там вообще о них не думаешь

После получасовой практики – разбор полетов – курсант не ошибся – инструктор ставит за выполнение задания наивысший бал. Ошибки, понятное дело, были, признается наставник, мол, за штурвалом обычные люди, волнуются.
 
Товарищ курсант, вам оценка за полет отлично, все элементы вы выполнили на оценку отлично, техника пилотирования соответствует уровню подготовки

 
Андрей Терёшин, нач летно-методического отделения ХУВС
Скорей всего волнение, экзаменационные полеты летные у них впервые в жизни, поэтому естественно накладывается элемент волнения

Большинство авиаторов мечтает стать военными летчиками – управлять истребителями МиГ-29, однако эта мечта, как выяснилось, осуществится далеко не у всех. Треть курсантов «списали» в нелетные специальности. Те же, кто прошел испытания  – пересядут на реактивные самолеты L-39. Но это только через месяц, уже на третьем курсе – после заслуженного отдыха.
 

Экзамен в небе - кто сможет стать военным летчиком 1Экзамен в небе - кто сможет стать военным летчиком 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше