В фильме правительственной подкомиссии Польши по расследованию Смоленской катастрофы, представленном 10 апреля в Варшаве, говорится, что на борту самолета Ту-154, в котором находился президент Польши Лех Качиньский, перед столкновением с землей, вероятно, произошел взрыв термобарического заряда.
В фильме отмечается, что многие факторы указывают на то, что на борту польского самолета произошел взрыв.
“Сбой приборов, который зарегистрирован на последних секундах полета, полная потеря энергоснабжения перед первым контактом с землей, расположение обломков самолета, специфический характер повреждений тел, аэродинамические исследования, сила, с которой одни из дверей (самолета) были вбиты в землю, – эти и многие другие факты требовали от комиссии воспринять версию взрыва как полностью реальную”, – утверждают польские эксперты.
Сообщается, что для подтверждения версии взрыва был проведен ряд экспериментов с разными взрывными материалами. В результате была установлена наиболее вероятная причина взрыва – термобарический заряд.
Кроме того, комиссия считает, что российские диспетчеры давали неправильные указания пилотам самолета. Эксперты сообщают, что вместо одного центра принятия решений на башне с российской стороны их было три: генерал Владимир Бенедиктов в Москве – экс-командующий войсками спецназначения в Афганистане, контролеры движения – подполковник Павел Плюснин и майор Виктор Рыженко, а также полковник Николай Краснокутский – экс-командир авиабазы в Смоленске, который не должен был быть на башне, но который давал команды, хотя не имел на это права.
Отмечается, что российские контролеры “или не подавали польским пилотам жизненно необходимую информацию, или сознательно вводили их в заблуждение”.
Самолет Ту-154, в котором находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и 86 членами правительственной делегации, разбился под Смоленском семь лет назад – 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту люди погибли.
По версии России, авиакатастрофа произошла после требования командующего воздушными силами Польши Анджея Бласика идти на посадку, несмотря на сложные метеоусловия. В Польше эту версию отвергают.
В марте 2015 года главная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска в деле о катастрофе самолета.
В феврале 2016 года Польша инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе.
3 апреля стало известно, что Польша намерена выдвинуть обвинения в предумышленном провоцировании трагедии под Смоленском двум российским авиадиспетчерам и неизвестному человеку, который находился в башне контроля полетов. Кремль отверг обвинения.
Источник: Гордон
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”