В Китае принят закон, обязывающий судостроителей учитывать возможность эксплуатации торговых судов в военных целях.
Об этом сообщает The China Daily.
Нововведения коснутся контейнеровозов, ролкеров, многоцелевых судов и балкеров. При конструировании необходимо будет учитывать, что в случае чрезвычайных ситуаций их могут мобилизовать на службу в Военно-морские силы (ВМС). Китайские законодатели считают, что это существенно повысит военный потенциал китайского флота и расширит горизонт стратегического планирования.
Кроме того, ведется работа над новым пакетом законов, который будет регулировать размеры и порядок выплаты страховой премии судовладельцам в случае, если их суда получат повреждения при участии в боевых операциях.
По статистике, на конец 2014 года под флагом КНР ходили 172 тыс. гражданских судов, многие из которых привлекаются в качестве вспомогательных кораблей во время учений ВМФ Народно-освободительной армии Китая (НОАК) или используются для демонстрации флага в спорных водах.
Китайцы не являются пионерами в массовом переоборудовании торговых судов для военных целей. Так, в 1982 году, во время конфликта с Аргентиной за контроль над Фолклендскими (Мальвинскими) островами, ВМС Великобритании зафрахтовали до 70 гражданских судов различного назначения, 45 из которых прошли дооборудование и использовались для транспортировки личного состава и военной техники, а также в качестве плавмастерских и госпиталей. Одно из них, контейнеровоз “Атлантик Конвейер”, было потоплено аргентинской авиацией.
Источник: Левый берег
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”