Колумнист журнала Forbes Дуг Бэндоу считает, что Соединенные Штаты не должны вмешиваться в конфликт на востоке Украины. Об этом он пишет в своей колонке «Конфликт Украины с Россией — не дело Америки», опубликованной на сайте издания.
По мнению автора, несмотря на то что США с Европой могут ослабить российскую экономику и нанести удар по московской элите, они не хотят идти на риск военного конфликта с ядерной державой.
Для американских политиков интересы Вашингтона должны быть превыше интересов других стран, и в этом случае «у них нет никаких оснований для того, чтобы втягиваться в российско-украинскую ссору», считает Бэндоу.
Существует как минимум 13 веских причин, почему США не следует вступать в конфликт, пишет колумнист. «Первые шесть я осветил на прошлой неделе: Украина не важна с географической точки зрения, Россия для Вашингтона важнее, чем Украина, виноваты в украинских бедах многие, а не только Москва, США никогда не давали Украине гарантии безопасности, Владимир Путин — не Гитлер, а Россия — не нацистская Германия (и не сталинский Советский Союз), и никакого геноцида нет. Но это только начало», — добавляет он и приводит еще семь причин:
1. Россия — не Сербия, не Ирак, не Афганистан и не Ливия.
Со времен войны во Вьетнаме американцы привыкли к быстрым и легким победам без особых потерь, однако «трудны последствия» — именно поэтому Вашингтон не стал оккупировать Ливию, считает автор колонки. «Оторванные от реальности» политики требует вооружить Украину, принять ее в НАТО и разместить там американские войска, что может привести к войне, однако президент Барак Обама не поддается на эти призывы. СЩА, особенно в союзе с Европой, по мнению Бэндоу, могут победить в полномасштабной войне любую страну, но после грузино-югоосетинского конфликта 2008 года, где российские войска «проявили себя не лучшим образом», Россия укрепляет свои неядерные вооружения. Также у России есть противовоздушной обороны, которая не дает Америке господствовать в небе без потерь. Еще хуже то, что в распоряжении Москвы имеется мощный ядерный арсенал, напоминает автор: «Одно дело пугать военной силой нищую страну третьего мира, совсем другое — бросать вызов государству, имеющему ядерное оружие».
2. У Москвы в Украине больше интересов, чем у Запада, и действовать она будет соответственно.
Некоторые американские обозреватели и аналитики считают, что Обаме достаточно было «продемонстрировать решимость» и «проявить лидерские качества», чтобы Путин признал свою неправоту и вернул Крым Украине, отмечает колумнист. На самом же деле у США в Украине нет интересов, сравнимых с российскими. Для примера Бэндоу предлагает представить, как Советский Союз помогает свергнуть «демократически избранное и близкое Америке мексиканское правительство, а затем предлагает включить Мексику в состав Варшавского договора». Соответственно, Россия готова тратить на Украину гораздо больше ресурсов и идти на больший риск.
Для США Украина важна в плане экономики и безопасности еще меньше, чем для Европы, считает он: Киев может рассчитывать только на ограниченную финансовую помощь и на санкции против России, в то время как правительство Путина может согласиться и на финансовые издержки, и на людские потери.
3. Альянсы должны быть средством укрепления американской безопасности, а не инструментом благотворительности.
В 2008 году НАТО впервые дало согласие на принятие Украины в свой состав. В прошлом месяце украинская Рада отменила закон о внеблоковости Украины, а президент Петр Порошенко поддержал идею вступления.
Киев хочет, чтобы Запад защищал Украину, но для НАТО это нецелесообразно, считает Бэндоу. Из-за вступления в альянс новых государств, которые в плане безопасности больше похожи на черные дыры, безопасность США не укрепилась, говорится в статье: Вашингтон оплачивает модернизацию армий и обещает защищать новых членов от угрозы, которые к Америке не имеют отношения.
4. Гарантии безопасности и обязательства в рамках альянса часто усиливают конфликты
Некоторые считают, что принятие в НАТО новых членов отобьет у России желание вести боевые действия, однако сдерживание часто не работает. Так, например, Вторая мировая война началась несмотря на то, что Франция и Великобритания обещали защитить Польшу, пытаясь предотвратить нападение Германии, отмечает автор. Еще более драматичные примеры того, как альянсы расширяли конфликты, демонстрирует Первая мировая война: убийство в Сараево привело к тому, что военные действия охватили большую часть Европы, распространилась на отдельные районы Азии и Северной Америки.
5. Американская внешняя должна быть основана на интересах Америки
Заступники Киева утверждают, что Украина заслуживает поддержки, так как Франция помогла американским колонистам обрести самостоятельность во время Войны за независимость. Конечно, Киеву имеет смысл обращаться за помощью к Вашингтону, как американским колониям имело смысл просить помощи у Парижа. Но ответ не всегда должен быть положительным.
Франция вмешалась в Войну за независимость, так как считала, что в ее интересах ослабить Британию, отколов от нее одну из самых важных колоний. Война же с Москвой не дает США таких выгод, замечает Бэндоу. К тому же, помогая Америке, французская монархия была втянута в международный конфликт, и в итоге Париж проиграл. Это еще значительнее ослабило монархию и ускорило Французскую революцию.
6. Пора действовать Европе
Автор статьи считает, что если для кого-то Украина и важна геополитически, так это для Европы. Если кому-то и следует предоставлять Киеву деньги и оружие, давать Украине военные гарантии, ввести в Украину свои войска, то это Европе. Но, похоже, Европа не хочет утруждать себя: всего три европейских страны соответствуют требованиям НАТО о расходах на оборону в размере двух процентов от ВВП.
Европейцы полагают, что, как и всегда, все военное бремя по урегулированию украинского кризиса должны нести США.
7. Единственное решение — это урегулирование путем переговоров
Украинцы уверены, что должны сами определять свое будущее. Но мир несправедлив, многие народы живут в плохом окружении: «слабые должны приспосабливаться и искать компромиссы», пишет Бэндоу. Во время холодной войны Финляндия сохранила внутреннюю свободу, отказавшись от антагонизма с Советским Союзом, добавляет он. Тайвань живет в тени Китая, Катар под давлением соседей по Персидскому заливу отказался от самостоятельной внешней политики. А США и ЕС запугивают маленькие страны Карибского бассейна и Европы в вопросах налогообложения. Так же мир несправедлив и к Украине.
Военная победа Украины маловероятна, считает автор колонки. Без поддержки сепаратисты потерпят поражение, но Москва не позволит Украине разгромить своих союзников. Более того, Россия и не собирается возвращать Крым — Киеву этого не добиться ни политическими, ни военными средствами.
В Украине экономический кризис: расходы увеличились, доходы уменьшились, иностранные инвестиции не идут. Война стране обходится в 10 миллионов долларов ежедневно, а дефицит финансирования в Украине в этом году составляет 15 миллиардов долларов. Агентство Moody’s предупредило о возможности дефолта.
Джордж Сорос заявляет, что Киеву нужно как минимум 50 миллиардов долларов помощи, но Америка и Европа на сегодня они выделили всего около четырех миллиардов.
Санкции Запада больно бьют по Москве, особенно в сочетании с падением нефтяных цен, но добровольно Путин, чей президентский срок заканчивается в 2018 году, в отступление не перейдет, считает Бэндоу. Он допускает, что массовое недовольство в обществе может вызвать революцию, но зарубежные санкции чаще приводят к тому, что люди сплачиваются вокруг своей власти, а не борются с ней: в прошлом месяце рейтинги Путина оставались на уровне 85%.
Дуг Бэндоу — старший научный сотрудник института Катона. Это неправительственный исследовательский и просветительский центр либертарианского направления, считающийся составной частью «системы интеллектуального обеспечения» Республиканской партии.
Источник: Дождь
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”