Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко рассказал о том, что для него было самым сложным во время тюремного заключения, и вспомнил о том, как голодовкой добился права находиться в одиночестве и читать.
“Власть должна формировать нижнюю планку культуры. Я приведу пример. Знаете, что было самым тяжелым в тюрьме? Невозможность послушать нормальную музыку. Включаешь радиоточку – оттуда кондовая пропаганда и вечный шансон. Включаешь телевизор – еще хуже, чернуха и бред а-ля рюсс. Именно это было невыносимым все полтора года в камере смертников еще царской тюрьмы.
“Потом меня перевели в лагерь, где уже меньше запретов, и я попросил сына первым делом прислать диски с фильмами и музыкой. Тарас Чубай, Марийка Бурмака, Мандры, U-2, Джо Кокер, Дайер Стрейтс, Армстронг, плюс качественные художественные и документальные фильмы. Обычный набор, ничего особенного”, – поделился воспоминаниями Луценко.
Он также рассказал об одной “привилегии”, которую получил в колонии. “В лагере мне разрешалось – мало кто знает, что этой фантастической привилегии я добился также голодовкой – после шести часов вечера сидеть в рабочей комнате, среди всех этих швейных машинок, и читать. Одному! Конечно, видеокамеры наблюдения и все такое. Но я мог быть один, а это – огромная роскошь”, – сказал экс-министр.
“Остальные хлопцы в это время, как правило, смотрели бесконечную сериальную тележвачку. В один из вечеров гляжу: они по коридорам шатаются. Удивился. Чего, спрашиваю, сериалы свои не смотрите? Они: а мы не хотим, нам больше не интересно, мы хотим такие фильмы, как на ваших дисках. То есть, человека можно вывести из состояния оцепенения, заложенная генно тяга к светлому регенерируется. Нужно только показать путь, дать альтернативу… Когда я приехал в лагерь, они ничего не хотели, сериалы их вполне устраивали. Но когда мы начали смотреть Апокалипсис, 12, Запах женщины, 7 самураев, документалки по истории современной цивилизации, искусств, они поняли, что это им куда интереснее”, – также заявил он.
Сравнивая же Украину со своей колонией, политик сделал вывод, что страна сейчас также является тюрьмой.
“Где вы ее (альтернативу для современного украинца – ред.) увидели? Давайте называть все своими именами. Сегодняшняя Украина – такая же тюрьма, только большая, и тут никто альтернативы не предлагает. На какой кнопке телевизора мне предлагают альтернативу? Где в райцентре, а, тем более, в селе найти книжный магазин с украинской книгой?” – добавил Луценко.
Источник: Лента.Ua
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”