Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал “секретное” концессионное соглашение по системе “Платон”, которую ему прислали анонимно.
Соответствующий документ объемом в 305 страниц, а также документ, где говорится о “техническом задании” системы взимания платы опубликованы на сайте Навального.
“Наше беглое изучение еще раз показало, что, кроме того, что само концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон о “О концессионных соглашениях” и законодательство о защите конкуренции, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается”, – пишет Навальный на сайте.
Навальный также отмечает, что Ротенберг (владелец компания “РТ-Инвест Транспортные Системы” Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга) ничего не платит государству. По словам оппозиционера, в договоре установлена Плата Концедента (плата государства) в размере 10,6 млрд рублей без учета налогов.
“Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет. В соглашении также есть так называемая “сальваторская оговорка”, согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям”, – утверждает Навальный, а также добавляет, что 27 января в Московском арбитражном суде ФБК будет добиваться признания такого соглашения ничтожным.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название “Платон”, введена в России 15 ноября. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 млрд рублей.
Источник: Левый берег
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”