Согласно данным итогового отчета о расследовании крушения малайзийского Boeing на Донбассе, самолет был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса “Бук”. Об этом заявил глава Совета безопасности Нидерландов Чиббе Яустра во время представления отчета по крушению.
При этом эксперты исключили вероятность того, что малайзийский лайнер был сбит из другого самолета, поскольку в этом случае повреждения выглядели бы по другому.
Доклад охватывает четыре темы: причины катастрофы, вопрос о полетах над зоной конфликта, причины, почему родственники погибших должны были ждать в течение двух-четырех дней для подтверждения со стороны голландских властей, что их близкие были на самолете, а также вопрос, в какой степени пассажиры рейса MH17 осознанно пережили катастрофу.
В отчете не рассматривается вопрос о том, кто был виновен в крушении.
Отметим, экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, уже опубликовала свой итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине. В докладе, который был обнародован 8 октября, приводились данные о присутствии российской установки “Бук” во время авиакатастрофы и неподалеку от места крушения самолета.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе села Грабово.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате “структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи”. При этом в отчете отрицалась вероятность того, что крушение Boeing-777 было вызвано технической неисправностью или действиями экипажа.
Источник: РБК-Украина
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”