Саммит стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Китае оборачивается для Владимира Путина рядом неприятных конфузов, как в личном общении, так и в попытках наладить более тесные экономические связи с Востоком.
За несколько минут до торжественного салюта Владимир Путин грубо нарушил одно из главных дипломатических правил – не трогать чужих жен. Заметив, как вздрогнула от холода Пэн Лиюань, Путин завернул жену лидера Китая в одеяло. Члены китайской делегации в этот момент напряженно улыбались, а жена Си Цзиньпина через миг сбросила одеяло на руки атташе и надела жакет.
Этот момент видел весь Китай, ведь церемония шла в прямой трансляции. Уже через несколько часов видео сотнями копий разошлось в местной Сети, а китайская цензура начала уничтожать все копии – там, где смогла. Но западной прессе это не помешало. Тег “жакетгейт” – на манер “уотергейта” или “моникагейта” – распространяется в Интернете.
Не намного удачливей российский президент выглядел и на переговорах.Приехав в Китай за день до начала саммита в сопровождении глав Газпрома и Роснефти, Путин был готов на любые уступки, лишь бы привлечь китайские инвестиции. Но Китай отказыввается платить авансы, пока по готовой трубе не пойдет газ. И уже российские СМИ вынуждены рассказывать, что им не очень-то и нужен был этот аванс. 17 миллиардов долларов, которые должен был дать Китай, Газпром теперь вынужден брать в фонде национального благосостояния.
Сконфузился Путин и в общении с президентом США Бараком Обамой. На публике президенты друг с другом не общались. Си Цзиньпин был постоянно между ними. Никакого желания демонстрировать хотя бы минимальную склонность к российскому коллеге Обама не демонстрировал. Но как только Си Цзиньпин оставил российского гостя, – тот пытался пожать Обаме плечо. Выражение лица американского президента в этот момент был крайне неприязненным.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”